Проактивный мониторинг

«За 6 месяцев 2021 года филиал по Алматинской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» выявил свыше 517 тыс. дефектов со стороны медорганизаций области», – заявил директор филиала Н.Отаргалиев. Эксперты филиала Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.
Проактивный мониторинг

По результатам мониторинга за 6 месяцев 2021 года экспертами выявлено более 517 тыс. дефектов. Для сравнения, по итогам 1 полугодия прошлого года эта цифра составляла 461 тыс.
Большая часть нарушений (55,2%) выявлена специалистами при оказании консультативно-диагностических услуг (КДУ) населению. Далее, по данным экспертов, допускаются факты некорректное оформление медицинской документации - 22,5% дефектов,  необоснованного завышения объемов помощи/услуг – 18,4%, необоснованного отклонения лечебно-диагностических мероприятий от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов – 16,7%,
В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.
Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и филиал Фонда вправе требовать их исполнения.  К слову, с этого года внедрено в практику проведение проактивного мониторинга, при котором, при выявлении фактов неисполнения договорных обязательств поставщику предоставляется 45 календарных дней со дня подписания заключения на устранение и надлежащего их исполнения. Если дефект не устранен в срок, на медицинскую организацию налагается штраф.
«Проактивный мониторинг позволяет предоставить шанс поставщикам для их устранения  надо отметить, что они стараются максимально устранить все нарушения, чтобы избежать штрафных санкций.  В итоге выигрывает пациент, в интересах которого сотрудник Фонда,  после выявления нарушений,  повторно проводит оценку деятельности поставщиков и требует их устранения. Между сотрудниками медицинских организаций и сотрудниками Фонда данный формат мониторинга позволяет выстраивать доверительные отношения, чтобы совместными усилиями улучшить  доступность и качество оказываемых услуг», - отметил Нурлан Отаргалиев, директор филиала области.
Необходимо также отметить, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
Филиал по Алматинской области  НАО «Фонд социального медицинского страхования»

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.