По области Жетісу около 35% официальных жалоб на медпомощь отзывается заявителями
В первом полугодии 2023 года в филиал Фонда социального медицинского страхования по области Жетісу поступило более 200 обращений и жалоб. Однако более трети из них затем отзывается заявителями. При этом участились жалобы в социальных сетях. Учитывая, что они не являются официальным каналом связи, эксперты Фонда не могут проводить проверки по таким сообщениям. Поэтому граждан просят оставлять официальные обращения для принятия необходимых мер.
![По области Жетісу около 35% официальных жалоб на медпомощь отзывается заявителями](http://tekelinews.kz/uploads/news/12801/news12801.jpg)
За период с 1 января по 30 июня 2023 года в CRM систему Фонда поступило 201 обращение посредством официальных каналов связи: Call-центр 1406/1414, мобильное приложение Qoldau 24/7, сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram. Основная их часть касается вопросов оказания медицинской помощи, а именно некачественное оказание медпомощи, отказы в предоставлении медпомощи, отказ в выдаче лекарственных средств. Больше всего нареканий оставляют жители областного центра, города Текели и Каратальского, Панфиловского, Коксуского, Алакольского, Ескельдинского, Кербулакского районов.
Следует отметить, что официально поданная жалоба является основанием для проведения экспертами внепланового мониторинга по данному факту. В Фонде отметили, что треть поступивших жалоб (71 или 35%) были отозваны заявителями.
«Как правило, когда в дело вступают сотрудники Фонда, медицинская организация тут же связывается с пациентом и предоставляет ему необходимую медицинскую помощь. И некоторые из них затем просят граждан отозвать свою жалобу, чтобы избежать проверки. Согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу, заявитель до принятия решения по его запросу может отказаться от ранее выдвинутых претензий. И хотя наши эксперты уже приступили к работе, мы приостанавливаем дальнейшие мероприятия», – отметил председатель правления ФСМС Сабит Ахметов.
В Фонде добавили, что бывают случаи, когда пациенты повторно пишут заявления, если снова сталкиваются с трудностями при получении медпомощи.
Как сообщили в пресс-службе ФСМС, в последнее время участились случаи публикации жалоб в социальных сетях. Однако социальные сети не являются официальным каналом связи, поэтому предпринимать какие-либо меры по таким заявлениям сотрудники Фонда не имеют права. В этой связи граждан призывают оставлять обращения одним из следующих способов:
o мобильное приложение Qoldau 24/7
o официальный сайт fms.kz
o @SaqtandyrýBot в Telegram
o Контакт-центр 1414