Что делать, если...

В поликлинике нет нужного специалиста, и пациент не может получить нужную ему услугу?
Что делать, если...

Медицинская организация при заключении договора с фондом на оказание тех или иных медицинских услуг берет на себя обязательства предоставлять их в полном объеме. Если у поставщика нет возможности самостоятельно оказывать медицинские услуги, он обязан привлечь соисполнителя из числа поставщиков фонда. Пациент получает услугу там по направлению. Если договор соисполнения  отсутствует, его должны заключить. За помощью в этой ситуации можно обратиться в Фонд. Специалистами будут приняты необходимые меры.

В нашей поликлинике постоянно полная запись к узким специалистам. Сколько дней пациент может ждать прием?

При острых и неотложных состояниях пациенту медицинская помощь оказывается незамедлительно.  В плановом порядке пациент не должен ожидать получение консультативной или диагностической услуги свыше 10 дней, иначе это будет считаться нарушением.

Фонд производит оплату за оказанные населению услуги только после проведения мониторинга качества оказания медпомощи. И правилами мониторинга по условиям договора предусмотрена  длительность ожидания КДУ не более 10 дней. Если поликлиника не может обеспечить своего пациента плановыми консультациями и обследованиями в срок, она должна привлекать соисполнителей для своевременного оказания услуг населению.

Правда ли что система ОСМС намеренно вынуждает пациентов идти в частные клиники и получать все услуги платно?

Напротив, одной из целей ОСМС при внедрении было повышение конкурентоспособности среди медорганизаций за счет включения в число поставщиков частных клиник. Поликлиники получили право заключать договор соисполнения и направлять своих пациентов в любую клинику или поликлинику, которая является поставщиком фонда, а пациенты получили возможность выбирать себе клинику, где могут  получить  необходимую услугу по направлению из своей поликлиники.

Медицинская  организация предлагает пройти обследование платно, хотя я как застрахованный хочу пройти его по ОСМС. Какова позиция Фонда в этом отношении?

Платные услуги могут оказывать медицинской организацией на договорной основе и только по инициативе самих граждан, в том числе без направления специалистов. Но медорганизациям – поставщикам Фонда запрещается предоставлять на платной основе медицинскую помощь, которая положена пациенту по показаниям и входит в ГОБМП или в систему ОСМС. За это нарушение предусмотрена административная ответственность статьей 424 КоАП РК.

Фонд защищает права пациента и принципиален в вопросах неправомерного оказания медицинских услуг населению на платной основе. При обращении со стороны пациента о направлении на платные услуги экспертами Фонда проводится внеплановый мониторинг. Если факт подтверждается, то к этой медицинской организации применяются штрафные санкции.

В случае возникновения вопросов, связанных с получением  медицинской помощи необходимо обратиться вы службу поддержки пациента своей поликлиники.

Если проблему не удалось разрешить на месте, можно подать обращение в Фонд через официальные каналы обратной связи: контакт-центр 1406. Сайт фонда www.fms.kz. Мобильное приложение Qoldau 24/7. Saqtandyry-bot в Telegram.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.