Выдача паспортов и удостоверений личности гражданам Республики Казахстан

Граждане Республики Казахстан должны иметь документ, удостоверяющий личность.
Выдача паспортов и удостоверений личности гражданам Республики Казахстан

Документы, удостоверяющие личность-это удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан. Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается по своему усмотрению независимо от возраста и является документом, удостоверяющим личность владельца за пределами РК. Паспорт и удостоверение личности выдаются сроком на 10 лет. Все граждане, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, должны иметь удостоверение личности. Для получения удостоверения личности или паспорта необходимо посетить НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан» по месту жительства. Срок подготовки документов-15 (пятнадцать) рабочих дней. В настоящее время оплатить госпошлину при оформлении паспорта и удостоверения личности можно с помощью QR-кода. Для получения документов в ускоренном порядке через государственную корпорацию ( день оформления заявки и оплаты квитанции за ускоренное обслуживание не входит в срок оказания государственной услуги), то есть для городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и Актобе-до 1 (одного) рабочего дня по категории 1; до 3 (трех) рабочих дней по категории 2; для областных центров - до 3 (трех) рабочих дней по категории 1; до 5 (пяти) рабочих дней по; для городов и районов областей до 7 (семи) рабочих дней по 3 категории срочности. Максимально допустимое время для сдачи пакета документов не более 15 (пятнадцати) минут. За выдачу паспорта гражданина РК составляет 8 месячных расчетных показателей (далее-МРП), а за выдачу удостоверения личности гражданина РК-0,2 МРП. Если срок действия удостоверения личности составляет до 10 дней - делается предупреждение, а по истечении этого срока придется заплатить штраф в размере 7 МРП. За аналогичное нарушение, совершенное в течение года после наложения административного взыскания, налагается штраф в размере 13 МРП.

 Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16 лет и действует на территории республики. Сразу после достижения 16 лет рекомендуется подать все необходимые документы гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижении 16 лет, до этого времени документ ему не выдается. Если гражданин по достижении 18 лет обращается за получением удостоверения личности впервые, с него также взимается административный штраф в размере 5 МРП и НАО "Государственная корпорация" Правительство для граждан " обязуется предоставить следующий перечень документов:

- заявление в произвольной форме с указанием причин несвоевременного получения документа, удостоверяющего личность

- полная биография с указанием места жительства, учебы, работы

- свидетельство о рождении

- регистрационное удостоверение призывника или военный билет для военнообязанных (или документ, подтверждающий сведения о воинском учете.

-документ, удостоверяющий личность одного из родителей.

 Для получения удостоверения личности по достижении 16 лет необходимо предоставить следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка

- удостоверение личности одного из родителей

- Квитанция об оплате госпошлины за удостоверение личности в размере 0,2 МРП

- паспорт (при наличии).

Перечень документов для оформления паспорта на детей до 16 лет:

- свидетельство о рождении (копия и оригинал для сверки)

- удостоверение личности одного из родителей (копия и оригинал для сверки)

- Квитанция об оплате госпошлины за паспорт в размере 4 МРП.

При оформлении документов обязательно присутствие  ребенка.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.