Казахстанцы могут оценить работу больниц и поликлиник с помощью мобильного приложения
Фонд является единым стратегическим закупщиком медицинских услуг у медицинских организаций. Так как закуп осуществляется на конкурсной основе, это дает возможность фонду выбрать лучшие государственные и частные клиники, имеющие соответствующее ресурсное обеспечение и опытных специалистов, оказывающих квалифицированную помощь. Как сообщил директор филиала по Алматинской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» Сабит Куралбек: «На 2019 год филиал по Алматинской области заключил договоры с 84 медицинскими организациями области на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП. Из них 50 государственных и 34 частных медицинских организации.
О том, как работают наши больницы и поликлиники, вы можете оценить по приложению «ФМС: Народный контроль». Приложение решает сразу несколько задач: предоставляет гражданам еще один канал оперативной обратной связи, облегчает процесс выбора клиники для обслуживания. В свою очередь, у Фонда появляется дополнительная информация о степени удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания, получаемых в медицинских организациях-партнерах.
Пользователи медицинских услуг посредством приложения могут оставлять отзывы обо всех казахстанских медицинских учреждениях, вошедших в базу потенциальных поставщиков Фонда социального медицинского страхования. На основе этих отзывов будут формироваться рейтинги клиник, что в последующем поможет гражданам выбирать лучшие, по мнению пользователей, учреждения для обслуживания. Для этого пользователю необходимо
зарегистрироваться в системе. Нужно указать свой ИИН, номер телефона и
регион. Затем из списка медицинских организаций выбрать ту, которую вы хотите оценить.
Рейтинги медицинских организаций генерируются автоматически на основе поставленных оценок пользователей и будут периодически публиковаться на сайте
Фонда fms.kz для информирования населения.
«В конечном итоге, мы надеемся, что оценка населения будет стимулировать медицинские учреждения повышать качество услуг» – пояснил Сабит Куралбек.
С помощью этого приложения пациенты уже сейчас оценивают поликлиники и стационары по таким параметрам, как время ожидания приема, сервис, четкость и понятность рекомендаций врачей, условия оказания услуг. Кроме того, можно оставить отзыв в свободной форме, который будет рассматриваться Фондом для принятия решений в отношении поставщика.
«Народный контроль» доступен для скачивания в Playmarket для смартфонов, работающих на платформе Android и
в AppStore для iOS.
А.Шуакбаев,
главный эксперт
отдела по информированию населения и рассмотрению обращений филиала
по Алматинской области НАО «ФСМС»