Государственные услуги и подуслуги области Жетісу автоматизированы на 96,8 процентов

Цифровизация госуслуг в области идет полным ходом. Автоматизацией активно занимаются в Управлении цифровизации области Жетісу. На сегодняшний день из автоматизировано 277 или 96,8% государственных услуг и подуслуг, оказываемых акиматом. Такой информацией поделился руководитель Управления цифровых технологий области Жетісу Айдын Темирбаев на брифинге в РСК.
Государственные услуги и подуслуги области Жетісу автоматизированы на 96,8 процентов

По словам Айдына Темирбаева основная деятельность Управления нацелена на - внедрение инвестиционных проектов согласно эталонному стандарту «Умных городов», направленных на развитие концепции «Smart city», автоматизация государственных услуг, мониторинг развития интернета и мобильной связи на территории области.

«В настоящее время в г. Талдыкорган действует Служба-109. Проект предназначен для обработки поступивших заявлений и предложений по вопросам служб не экстренного реагирования и предоставления коммунальных услуг. До текущего года планируется масштабирование проекта на уровне районов и городов области», - отмечает руководитель Управления.

Во исполнение Главы государства по обеспечению прозрачности и полного доступа населения и бизнеса к информации о земельном фонде и объектах недвижимости в области функционирует Региональная геоинформационная система.

«Область Жетісу, в числе первых регионов в Республике, на Региональной геоинформационной системе завершила интеграцию с «Единым государственным кадастром недвижимости» и порталом «электронного правительства» в части автоматизации предоставления земельных участков.  Данная система является платформой для дальнейшего усовершенствования автоматизации процессов оказания государственных услуг в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства», - отмечает спикер.

В рамках  поручения Президента по масштабированию в регионах положительного опыта столичного центра городских услуг «I-Qala», в прошлом году на базе геопортала запущена платформа «i-Jetisu». Она направлена на упрощение получения жителями и гостями города услуг организаций жилищно-коммунального сектора, путем внедрения инновационного подхода в режиме онлайн.

В сфере транспорта в в городе Талдыкорган за счет частных инвестиций запущен проект «Е-билетирование». На всех автобусах города Талдыкорган установлены валидаторы в количестве 196 штук, в салонах размещены инструкции по оплате проезда. Существует 9 способов оплаты проезда: транспортными картами, банковскими картами, СМС оплата, 4 мобильных приложения, NFC смартфона и наличными.

«В настоящее время Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан разрабатывается национальный проект «Доступный интернет». В связи с этим, по области Жетісу направлены списки всех населенных пунктов с численностью населения более 100 человек и информация по бюджетной потребности для обеспечения качественным мобильным интернетом. В случае разработки данного проекта и согласования списка, направленного областью, указанные в списке населенные пункты будут обеспечены качественным мобильным интернетом», - говорит Айдын Темирбаев.

На сегодняшний день в регионе из 352 населенных пунктов 303 имеют доступ к мобильному интернету. В 2022 году ТОО «КаР-Тел» Beeline планирует запуск 4G в 32 селах области. До конца текущего года ТОО «Мобайл телеком-сервис» (Tele2/Altel) планирует замену спутниковых трансмиссий в 6 аулах, что позволить улучшить качество интернета в данных СНП. В 17 населенных пунктах в 2021-2024 годах планируется подведение интернета дочерней компанией АО «Казахтелеком» – ТОО «ВОСТОКТЕЛЕКОМ».

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.