Вкладчики ЕНПФ получили свыше 14 миллионов услуг
Таким образом, мы видим, что большинство наших вкладчиков, с помощью Личного кабинета, который есть как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, не выходя из дома получают целый спектр услуг. В частности, это получение выписки с индивидуального пенсионного счета, внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд и многое другое.
После ослабления ограничительных мер свои двери распахнули свыше 200 отделений ЕНПФ. В них с соблюдением всех мер безопасности, таких как предварительная запись на приём, проветривание, влажная уборка и дезинфекция, нашими вкладчиками за 9 месяцев был получен почти 1 миллион услуг, а точнее 993 044 услуги. Кроме того, в ЕНПФ имеются и отделы выездного обслуживания, которые на 1 октября предоставили 76,1 тыс. услуг вкладчикам Фонда.
Напомним, что некоторые услуги ЕНПФ можно получить и в 300 отделениях национального почтового оператора АО «Казпочта». В городах и селах, где нет центров обслуживания ЕНПФ, вкладчики могут получить услуги, за предоставлением которых раньше нужно было ехать в ближайшие крупные населённые пункты. С начала года в отделениях «Казпочты» нашим вкладчикам было оказано 2930 услуг. Отметим, в подразделениях «Казпочты» можно произвести следующие виды операций:
• подать заявление об изменении (дополнении) дополнительных реквизитов вкладчика (получателя) (реквизиты удостоверения личности, номер телефона, электронный и почтовый адреса);
• подписать соглашение об изменении (определении) способа информирования (в том числе для получения доступа к услугам АО «ЕНПФ» в электронном формате).
Одной из задач ЕНПФ является предоставление качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. За 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в два раза увеличилось количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи: 1,1 млн обращений в 2020 году, против 508,19 тыс. обращений за аналогичный период 2019 года.
Получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (Звонок по Казахстану бесплатный), а также консультации можно получить на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter Telegram, Одноклассники.
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz)