Как получать услуги ЕНПФ не выходя из дома

Пандемия коронавируса (Covid-19) внесла в нашу привычную жизнь множество изменений. Многие мировые компании перевели своих работников на удалённую работу, люди стараются лишний раз не выходить из дома и желают получать все услуги онлайн.
Как получать услуги ЕНПФ не выходя из дома

В этой связи стоит отметить, что несмотря на введённые ранее ограничительные меры в Казахстане, количество полученных услуг вкладчиками Единого накопительного пенсионного фонда не только не уменьшилось, но даже увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019. Ведущую роль в этом сыграла налаженная система предоставления услуг в электронном формате.

На 1 августа 2020 года ЕНПФ оказал своим вкладчикам 10,7 миллионов услуг, что на 106 тысяч услуг больше, чем в 2019 году (рост составил 1%). Так, благодаря развитию новых технологий и отлаженной работе электронных систем из всех услуг 92,2% или 9,86 млн. операций было проведено в онлайн формате. По сравнению с прошлым годом популярность электронных услуг выросла на 15,2%. Как мы видим из статистики, на данный момент большинство наших вкладчиков, получают целый спектр услуг, не выходя из дома.

Для доступа к онлайн услугам ЕНПФ достаточно зарегистрироваться на сайте фонда www.enpf.kz, либо скачать мобильное приложение ENPF. Посредством своего компьютера, ноутбука, смартфона или планшета буквально за пару кликов вы сможете увидеть текущую сумму на вашем индивидуальном пенсионном счёте, получить выписку, воспользоваться пенсионным калькулятором и посчитать свою будущую пенсию. Чтобы получить к ним доступ необходимо зайти с помощью электронной цифровой подписи или логина (в его качестве используется ИИН) и пароля. Логин и пароль должны быть зарегистрированы, а для этого нужно выбрать интернет-информирование.

Отметим, что на данный момент ЕНПФ предоставляет следующие виды электронных услуг:

1) заключение договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов (в свою пользу);

2) внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты, в т.ч. способ информирования;

3) просмотр выписки с индивидуального пенсионного счета (ИПС);

4) получение выписки с ИПС на электронный адрес;

5) получение справки о наличии ИПС;

6) получение заявления об открытии ИПС/договора о пенсионном обеспечении в новой редакции («дубликат»);

7) подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно;

8) отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд и т.д.

ЕНПФ развивает не только личный кабинет на сайте и в приложении, но и активно внедряет различные функции в популярные мессенджеры для удобства своих вкладчиков. К примеру, в Фонде есть специальный бот для популярного мессенджера Telegram. В нём представлено большое количество различных функций, включая получение первичной консультации. Не выходя из дома, прямо со своего смартфона вы можете получить мини-выписку, восстановить пароль от личного кабинета, ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее отделение фонда. Помимо непосредственно услуг ЕНПФ вы можете узнать текущий курс валют, проверить наличие штрафов за нарушение ПДД и многое другое.

Для получения выписки непосредственно в боте также нужно, чтобы у вас было подписано соглашение об интернет-информировании. Способ информирования можно изменить в личном кабинете на сайте ЕНПФ, используя для входа электронную цифровую подпись. В боте имеется функция - соединение с оператором. Если первичная консультация с роботом не удовлетворила ваши требования по запросу, он автоматически переключается на консультанта.

Как мы видим, на сегодняшний момент большинство вкладчиков ЕНПФ перешли на электронные сервисы и лично убедились в их удобстве и функциональности.

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.