Системы Казначейства

С обретением независимости Казахстан выбрал рыночную модель развития экономических отношений. Одной из наиболее острых проблем в начале преобразований было обеспечение строжайшего учета и контроля денежных средств в стране, т.е. создание и развитие казначейской системы Республики Казахстан, задачами которой является отслеживание состояния государственного бюджета: доходы, расходы, остаток денежных средств по областям и в республике в целом.
Системы Казначейства

Но развал межотраслевых союзных связей, галопирующая инфляция, безработица стали для молодого государства большим испытанием. Необходимо было обеспечить строжайший учет и контроль денежных средств в стране. Именно тогда возникла необходимость реформирования экономических структур и, прежде всего, государственного финансового управления. И для решения этих задач в январе 1994 года при Министерстве финансов было образовано Главное управление казначейства. Это единый орган по исполнению бюджета, которому были переданы функции бюджетного управления по бухгалтерскому учету, а также методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и финансовой системе.

В 1995 г. казначейством была разработана новая бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов Республики Казахстан, соответствующая международной практике. Параллельно прорабатывалась функциональная часть казначейской системы.

Формирование казначейской системы Алматы относится к 3 июня 1996 года. На основании приказа Министерства финансов РК «Об образовании областных управлений Казначейства МФ РК» от 7 февраля 1995 года было сформировано Алматинское городское управление. Основное содержание деятельности казначейства проявляется в ходе исполнения бюджета, под которым понимается получение утвержденных доходов и осуществление предусмотренных расходов в течение финансового года.

Важным составляющим элементом этой деятельности является кассовое исполнение бюджета, базирующееся на принципе единства кассы. Смысл этого принципа заключается в том, что все бюджетные средства поступают на единый казначейский счет в Национальном банке, с которого затем и осуществляются все расходы.

Система казначейства – одна из самых стабильных среди государственных органов Республики Казахстан. Люди здесь на одном месте работает годами. Сотрудники казначейства, как правило, люди не заметные и не публичные. Но от них зависит очень многое, своевременность прохождения платежей, особенно это важно в конце года, когда необходимо обеспечить полное освоение бюджета государственными организациями.

Основными задачами казначейства являются целевое и эффективное использование государственных средств, их сохранность, предупреждение  коррупции чиновников, предотвращение  не целевого  расходования  бюджетных денег.

Управление казначейства принимает участие в исполнении государственного бюджета в системе Интегрированной Информационной Системы Казначейства, обеспечении функционирования ИИСК, улучшении организации и контроля исполнения республиканского бюджета и кассового исполнения местных бюджетов.

Платежи государственных учреждений, финансируемых из республиканского и местного бюджетов, исполняют согласно требованиям  «Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания», утвержденным приказом министра финансов Республики Казахстан, Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

С 1 января 2020 года Рудничный сельский округ г.Текели перешел на IV уровень бюджета местного самоуправления.

Текелийским городским управлением  казначейства обслуживается 34 государственных учреждения, из них 2 государственных учреждения, финансируемые  из республиканского бюджета, 29 государственных учреждений, финансируемых из местного областного бюджета и 3 субъекта квазигосударственного сектора.

Ф.Арапова, заместитель руководителя Текелийского городского Управления казначейства

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.