Одаренные дети – основной потенциал Казахстана

Сегодня в сфере образования чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. На современном этапе развития нашего общества внимание к учащимся, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта – главнейшая задача общеобразовательной школы. Талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей в дальнейшем эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.
Одаренные дети – основной потенциал Казахстана

Работа с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы, ведь мы, педагоги, должны выявлять, поддерживать и развивать талантливых детей. Каждый ребенок талантлив по-своему. Зачастую одаренные дети испытывают состояние неуверенности в своих силах, чтобы не выделяться среди сверстников, они не показывают, маскируют свою одаренность. Для решения данной проблемы в школе разработана программа работы с одаренными детьми, налажена индивидуальная работа с каждым способным ребенком.
Перед педагогами нашей школы возникает задача: как найти заветный ключик к каждому одаренному ребенку, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес на протяжении всего обучения в школе? Решение приходит само собой: надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Наш педагогический коллектив создал систему работы с одаренными детьми, состоящую как из урочной, так и из внеклассной деятельности. Каждый учитель, размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришел к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого ученика. Нужно помнить о том, что, развитие одаренного ребенка представляет собой двусторонний процесс: «Дом – школа, школа – дом».
Для становления личности одаренного ребенка важно наладить сотрудничество педагогов с родителями.
В работе с одаренными учащимися необходимо помнить, что мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создает ребенок своей головой и руками. Второй, самый важный – педагогический, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы.
Для развития учебных и творческих способностей учащихся  с высокой мотивацией к обучению в нашей школе ежегодно проводятся предметные олимпиады, ведется научно-исследовательская работа по всем направлениям.
В 2020-21 учебном году, несмотря на то, что дети учились дистанционно, наш учительский и ученический коллектив продолжил работу над решением задачи развития творческих и познавательных способностей учащихся, развития у них интереса к исследовательской деятельности. Педагоги провели целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися при выполнении исследовательских работ. Результатом мы можем гордиться: в городском конкурсе научно-исследовательских проектов «Зерде» из восьми представленных нами работ – семь призовых. Среди них наша самая высокая победа, наша особая гордость – победа ученика 5 класса Муртазалиева Асхаба, который занял 1 место в городском, затем 1-е места в областном и республиканском конкурсах научно-исследовательских проектов «Зерде».
Наш педагогический коллектив не будет останавливаться на достигнутом. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по выявлению и поддержке одаренных детей, ведь работа с одаренными детьми – важный фактор повышения качества образования, от которого будет зависеть развитие нашей страны.
А.БАЛТАБАЕВА, учитель начальных классов, СШ №2

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.