МВД запустило мобильное приложение 102
"Сегодня в рамках реализации концепции "слышащего государства" мы официально запускаем новый удобный для населения сервис - мобильное приложение "102". При нынешнем уровне развития информационных технологий любая информация распространяется молниеносно. Мы стремимся, чтобы такой же молниеносной была реакция полиции на сообщения от граждан", - написал на своей странице в Facebook министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев.
Сообщается, что ежесуточно операторы Центров оперативного управления полиции по всей стране обрабатывают порядка 10 тысяч сообщений, поступающих на канал 102. Но встречаются ситуации, когда информация о происшествии сообщается не в полицию, а выкладывается в социальные сети. Как правило, очевидцы различных происшествий публикуют фото или видео с места на своих страницах или отправляют на популярные паблики.
Эти происшествия выявляются специалистами ведомства при мониторинге социальных сетей. При этом теряется драгоценное время, которое могло быть использовано сотрудниками полиции для пресечения правонарушения или раскрытия преступления по горячим следам, объясняют в пресс-службе МВД.
Ерлан Тургумбаев отметил, что приложение разработано с целью более оперативного реагирования полицейских на происшествия и сообщения граждан. Его интерфейс состоит из большой красной кнопки с надписью SOS.
Пройдя регистрацию, граждане в приложении смогут:
- отправить в полицию сообщение о правонарушении – нарушениях правил дорожного движения, ДТП, о семейных скандалах, случаях жестокого обращения с детьми или с животными, о хулиганских действиях, драках, о нарушениях режима тишины, появлении в общественных местах в нетрезвом состоянии и многих других;
- подать обращение в органы внутренних дел;
- связаться с оператором путем аудио- и видеозвонка, при этом автоматически определяется местоположение звонившего, оператор может видеть происходящее и принять экстренные меры реагирования;
- обратиться в службу собственной безопасности МВД, если столкнулись с фактом коррупции, вымогательства со стороны сотрудника полиции.
Глава ведомства подчеркнул, что при помощи приложения и благодаря активности граждан повысится оперативность реагирования полиции, эффективность при раскрытии преступлений, а многие правонарушения можно будет предупредить и предотвратить.
Министр также рассказал о преимуществах использования мобильного приложения. Это возможность отправлять как короткие сообщения о происходящем, так и фото, видео. Также можно совершить видеозвонок прямо с места происшествия, что позволит оператору ЦОУ видеть происходящее и сразу принимать соответствующие меры реагирования.
"Незамедлительно сообщайте, если считаете, что есть угроза вашей или чьей-либо безопасности или жизни; если увидели, что пьяный человек садится за руль; если стали свидетелем насилия; если видите жестокое обращение с животными; если заметили подозрительное лицо. Только совместными усилиями мы создадим безопасное и нетерпимое к правонарушениям общество", - обратился он к казахстанцам.
Кроме того, к запуску готовы система детской безопасности “Найди меня”, позволяющая отслеживать местоположение ребенка. Дети – самая незащищенная часть общества и часто оказываются жертвами насилия или других противоправных действий со стороны взрослых. Новая система поможет родителям с помощью смартфонов контролировать своих детей даже на расстоянии, следить за их передвижениями. В случае опасности ребенок воспользуется кнопкой на брелоке, и тревожный сигнал автоматически будет передан как родителям, так и в полицию. Это позволит работать на опережение и даже предотвращать угрозы в отношении детей.
– Министерство внутренних дел поставило цель максимально использовать современные технологии в своей деятельности. Все усилия ведомства направлены, прежде всего, на защиту интересов жителей нашей страны, на снижение количества преступлений и правонарушений. Цифровизация полиции обеспечит качественно новый уровень работы в сфере охраны правопорядка и обеспечению безопасности и спокойствия граждан, – подчеркнул Ерлан Тургумбаев.
Как подчеркнул глава МВД, проводя работу по цифровизации, ведомство уделяет большое внимание автоматизации госуслуг, так как это позволяет сократить сроки их оказания для населения. За 2020 год МВД оказано порядка девяти миллионов государственных услуг. 38 видов услуг из 40, или 95 процентов, автоматизировано.
В свою очередь Мусин отметил, что предлагаемые МВД проекты всесторонне продуманы и просты в использовании их гражданами. Он также отметил, что МЦРИАП со своей стороны продолжит оказывать МВД содействие интеграционным процессам.
Также был презентован сервис перерегистрации транспортных средств на мобильных приложениях банков второго уровня. Ранее зарегистрировать автомобиль физические лица могли только в спецЦОНе или на портале "электронного правительства". В пилотном режиме данная государственная услуга апробирована в приложении Kaspi.kz. Возможность зарегистрировать авто появится и в других мобильных приложениях.
"Теперь, когда продавец снимает автомобиль с учета в приложении, сервис производит автоматическую проверку транспортного средства на наличие обременений, штрафов и налоговой задолженности. Если есть неуплаченные налоги и штрафы, продавец может сразу уплатить их в приложении. Покупатель переводит деньги за покупку, уплачивает пошлины, ставит автомобиль на учет и выбирает государственный номерной знак онлайн", – рассказал Мусин.
https://polisia.kz/ru/mvd-prezentovalo-tsifrovye-proekty-v-sfere-bezopasnosti-i-okazaniya-gosuslug/