Около 12 миллионов тенге возвращено потребителям области Жетісу

544 потребителя области Жетісу по итогам прошлого года обратились за защитой своих прав. Как рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Мин. торговли и интеграции РК по области Жетісу Айдос Дауешов, ведомством проведено 228 приемов граждан и принято более 500 заявлений о нарушении прав потребителей. По 213 из них принято решение возврата уплаченных средств, что составило около 12 миллионов тенге. Среди обращений чаще всего встречаются жалобы по отказам от ремонта, обмена/возврата некачественного товара.
Около 12 миллионов тенге возвращено потребителям области Жетісу

По словам спикера, за последние несколько лет количество обращений увеличилось на 25-30%. Однако связано это не с ухудшением качества товаров или услуг, а с возросшим уровнем правовой грамотности населения. 
Активную работу по разъяснению прав и законных способах их защиты в регионе ведет общественное объединение «Защита прав потребителей области Жетісу». Между ним, Департаментом Комитета технического регулирования и метрологии и маслихатом области Жетісу заключен трехсторонний меморандум по реализации проекта «Сапалы өнім». 
Проект «Сапалы өнім» инициирован Министерством торговли и интеграции РК и запущен в декабре 2023 года. В его задачи входит вовлечение неправительственного сектора по защите потребителей, местных исполнительных и представительных органов, предпринимательского сообщества в реализацию общенациональных интересов по обеспечению защиты отечественных производителей и потребителей на внутреннем рынке от небезопасной и некачественной продукции, а также создание условий для развития добропорядочной конкуренции. По результатам совместной работы было исследовано более 200 видов продукции и выявлены нарушения нормативов безопасности пищевой продукции по 40 ее видам. 
По словам Айдоса Дауешова, на 2024 год запланировано использовать порядка 200 млн. тенге на проведение экспертной работы по качеству и безопасности продукции и публикацию ее результатов через средства массовой информации. 
Второй спикер – председатель ОО «Защита прав потребителей» Амир Газалиев отметил, что гораздо эффективнее упреждать нарушения норм законодательства в этой сфере. Тесное взаимодействие общественных объединений и государственных структур могут решить проблемы потребителей не доводя до судебных разбирательств.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.