Олжас Бектенов проверил работу по повышению эффективности работы перевалочных терминалов и таможенного поста на границе с КНР
- На территории международного транспортно-логистического центра Nur Zholy Customs Service Глава Правительства ознакомился с автоматизированной системой учета транспортных средств с применением технологии Cross-Docking.
Работа центра нацелена на наращивание грузооборота через внедрение новых технологий для упрощения и ускорения транзита. Данный объект был возвращен государству в рамках демонополизации экономики. В январе текущего года на территории Центра открыт склад временного хранения Dostyk Customs Service, который способствует эффективной и быстрой таможенной обработке грузов на автомобильном пункте пропуска «Алаколь» и увеличению пропускной способности. На сегодняшний день пропускная способность центра составляет 150-200 автотранспортных средств в сутки, среднесуточный грузооборот склада – 200-250 тонн. Потенциал грузооборота составляет 1,2 млн. тонн товара в год.
В селе Достык также был посещен многофункциональный грузоперевалочный терминал Dostyk TransTerminal, оборудованный железнодорожными путями различной колеи. Главе Правительства доложили, что если за 7 месяцев 2021 года было погружено 66,2 тыс. контейнеров ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), то за аналогичный период текущего года перегрузили 101 тыс. контейнеров, рост составил 35%. В целом прогноз на текущий год составляет 180 тыс. контейнеров ДФЭ. Запланирована реализация проекта по строительству дополнительной площадки многофункционального грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal и специализированной техники на 3,2 млрд. тенге мощностью 160 тыс. контейнеров ДФЭ в год с созданием 50 рабочих мест.
Премьер-Министр также ознакомился с деятельностью таможенного поста «Алаколь», действующей схемой перемещения грузовых транспортных средств и ходом модернизации пункта пропуска. В рамках модернизации будут внедрены технологии контроля физических лиц, багажа, товаров и транспортных средств, а также связи, передачи и обмена данных. В целом будет увеличена пропускная способность с 200-250 грузовых автомобилей в сутки до 1000. Объект планируется ввести в эксплуатацию в конце сентября т.г.
Глава Правительства поручил держать на контроле дальнейшее развитие транспортно-логистического потенциала и наращивание мощностей инфраструктуры для удовлетворения растущего грузопотока. За последний год двусторонний товарооборот между КНР и Казахстаном увеличился на 30%, достигнув $31,5 млрд. Упрощение таможенных процедур придаст импульс дальнейшему укреплению позиции Казахстана как ключевого транзитного транспортного коридора в регионе. Отмечено, что современные цифровые решения, такие как Cross-Docking, доказавшие свою эффективность, должны быть масштабированы в других регионах.
«Как отметил Глава государства, для обеспечения поступательного экономического роста важно использовать наши конкурентные преимущества. У нас есть все условия для превращения Казахстана в один из ключевых транзитных хабов Евразии. Мы говорим, что у Казахстана нет выхода к морю, но Китай – это наш океан. Здесь мы должны сконцентрировать усилия и обеспечить бесшовный проход. Транзитный коридор мы развиваем очень активно: есть договоренности с нашими азербайджанскими, грузинскими коллегами. Дальше тоже будем работать. Расширение железнодорожного сообщения «Достык-Мойынты» придаст новый импульс. Мы видим, что бизнес готов к расширению, есть еще желающие, которые готовы вкладываться. Все это позволит в разы увеличить объем транзитного груза», — подчеркнул Олжас Бектенов.