Как не стать жертвой мошенников?

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. О том, как не стать жертвой мошенников, рассказывает начальник ОП г.Текели подполковник полиции Улан Габитович Садыков.
Как не стать жертвой мошенников?

Под статью «мошенничество» подпадают многие незаконные действия в самых различных сферах, в том числе в сфере банковской деятельности, кредитования, недвижимости, мошенничество с деньгами. Ассортимент разнообразных махинаций в наши дни существенно расширяется благодаря приходу в повседневную жизнь современных технологий, таких как, интернет, сотовая связь, онлайн-шопинг и банкинг. Наиболее распространенным видом мошенничества является продажа товаров через интернет. Злоумышленники, пользуясь доверчивостью граждан, размещают ложные объявления о продаже какого-либо имущества, занижая при этом его стоимость. На уловку попадаются граждане, желающие сэкономить свои денежные средства, они делают предоплату на сомнительные счета посредством интернет-перевода. Естественно, ни товара, ни денег они не получают.

 Однако, и традиционные виды мошенничества процветают по сей день. В связи с этим я подскажу вам, как уберечь себя и свое имущество от интернет-мошенников и какие изощренные методы используют злоумышленники.

Итак, самые распространенные виды интернет-мошенничества:

Первый – самый простой способ: злоумышленник выставляет рекламу о своем товаре в социальных сетях либо на сайтах Olx, Satu, создает фиктивный Qiwi-кошелек, либо открывает банковскую карту на подставных людей, куда просит перечислять денежные средства за товар, которого на самом деле не существует. После оплаты товара он обещает отправить товар курьером либо почтой, но после этого сразу же блокирует все способы связи с ним.

Второй – аналогичен способу №1, но здесь злоумышленник рекламирует какую-либо услугу (аренда квартир, например), и просит задаток за услугу на Qiwi-кошелек либо на банковскую карту.

Третий вид, когда добропорядочный гражданин выкладывает объявление о продаже какого-либо имущества в соцсетях либо на популярных платформах по подаче объявлений (Крыша, маркет, Колеса и т.д). Ему звонит потенциальный покупатель, говорит, что он готов купить товар, однако сейчас находится в другом городе и хочет закинуть задаток на банковскую карточку. После отправки реквизитов банковской карточки, злоумышленник звонит продавцу и говорит, что для того, чтобы закинуть деньги, ему необходим код, который приходит на телефон потерпевшего. Однако после того, как он узнает код, злоумышленник получает доступ к мобильному банкингу потерпевшего, и переводит все денежные средства на подставные счета либо на электронные кошельки.

Четвертый – злоумышленник выставляет объявление о продаже какого-либо имущества по цене ниже рыночной, потерпевшие звонят по объявлению. В беседе злоумышленник говорит, что он находится в другом городе или государстве, и просит прислать задаток через систему денежных переводов Western Union, якобы вы это делаете для подтверждения вашей платежеспособности. Но весь подвох в том, что он просит выслать деньги на ваше же имя, якобы, он не сможет снять деньги, так как эти деньги на ваше имя, но при этом просит фото чека, где указывается специальный код, через который злоумышленник сможет снять ваши деньги в любой точке мира, где функционирует Western Union.

Пятый – к вам приходит письмо из другого государства, вам пишет, якобы, адвокат состоятельного человека, который скоропостижно скончался, и в письме указывается, что вы – его единственный родственник, который получит многомиллионное наследство, и вам нужно срочно выслать деньги на определенный счет за услуги адвоката либо за разблокировку счета и т.д. После перечисления денег злоумышленник также отключает все способы связи с ним.

Рекомендуем вам:

1. Не пользоваться непроверенными источниками продаж.

2. Не передавать третьим лицам информацию о ваших платежных картах, также не передавать различные коды доступа, приходящие через СМС.

3. Отказаться от сомнительных сделок через Интернет

4. Никогда не соглашаться на предоплату на Qiwi-кошелек, либо любой другой электронный кошелек

5. Если вы уж решились на покупку через интернет, всячески проверяйте источник продажи. Если продавец находится в другом городе, попросите родственника или друга, находящегося в том же городе, лично встретиться с продавцом.

Также в последнее время участились случаи мошенничества с банковскими картами:

Простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, вам приходит сообщение о том, что «Ваша банковская карта заблокирована». Затем предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

На самом деле злоумышленникам нужен номер вашей карты и ПИН-код. Как только вы сообщите их, преступники получат возможность управлять счетом.

Совет гражданам: не сообщайте реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.