ПРО ДЕБАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Пост Министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова про дебатное движение и школьное самоуправление
ПРО ДЕБАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Я учился на втором курсе университета, когда случайно попал на дебатный турнир. Однокурсник попросил заменить партнера по дебатам. А спустя полгода мы стали чемпионами факультета, еще через некоторое время – университета, города, области. Потом был Национальный дебатный турнир.

В те годы дебатное движение развивалось очень активно. Почти в каждом вузе и каждой школе действовали дебатные клубы.

В школах играли по формату Карла Поппера, а в вузах доминировал американский парламентский формат.

В зависимости от языка были три лиги.

Сейчас уже для всех очевидно, что успешная самореализация в будущем – это не только багаж знаний, но и умение пользоваться этим багажом, функциональная грамотность.

Все это отлично формируют дебаты и институты самоуправления.

Дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология.

Они формируют навыки критического мышления, учат анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них. Участники дебатов меньше подвержены пропаганде и популистским идеям, потому что участие в них формирует умение аргументировать свою позицию.

Этот навык переносится и в реальную жизнь и делает молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они получают.

Ребята, взаимодействуя друг с другом, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу.

Помимо прочего, успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное – кругозор, характер, стремление и мотивация аргументированно отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой.

Мы возрождаем дебатное движение в школах, колледжах и вузах страны.

Мы стремимся к тому, чтобы у школьников было как можно больше возможностей для развития.

Не менее важное значение для развития детей имеет и школьное самоуправление.

Национальная академия образования им. И. Алтынсарина разработала специальное методическое руководство. На его основе казахстанские школы могут внедрять у себя школьное самоуправление.

Как выглядит школьное самоуправление?

Обычно проводятся выборы среди учеников, и избираются члены школьного парламента. В структуре могут быть и исполнительные органы, каждый из которых отвечает за свое направление. Действие этой системы позволяет школьникам лучше понять управленческую деятельность, повысить политическую и правовую культуру, а также воспитывает ответственность и самостоятельность.

Почему это важно?

В первую очередь, появляется возможность для проявления инициативы, принятия решений и осуществления их в интересах всех школьников.

Школьное самоуправление способствует демократизации образовательного процесса, развитию лидерских качеств, реализации социально значимых проектов и совместному решению имеющихся проблем.

Самоуправление, как и дебаты, в ближайшее время станет неотъемлемой частью воспитательной работы в организациях образования. И не только среднего, но и ТиПО и ВиПО.

В каждой школе, каждом колледже или вузе мы будем поддерживать проекты, которые направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей и молодежи.

Воспитательная работа в организациях образования очень важна. Эти и другие проекты будут на системной основе реализовываться в образовательных учреждениях.

Казалось бы, такие незначительные инициативы, но на самом деле они имеют очень важное значение для нашего общества.

Участие в дебатах и самоуправлении повышает доверие друг к другу, качество социальных связей, таким образом повышая социальный капитал и уровень общественного доверия.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.