Стандарт государственной услуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту»
1. Наименование услугодателя исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета – государственное учреждение, уполномоченное акиматом областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент на выполнение функций по обеспечению содействия занятости населения (далее – местный исполнительный орган)
2. Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) – прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).
3. Срок оказания государственной услуги: со дня сдачи пакета необходимых документов в Государственную корпорацию – 2 (два) рабочих дня не считая день поступления заявления;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 20 (двадцать) минут.
4. Форма оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная)/бумажная.
5. Результат оказания государственной услуги – результатом оказания государственной услуги является выдача и продление разрешения трудовому иммигранту либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
6. Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан Государственная услуга физическому лицу-трудовому иммигранту оказывается бесплатно.
7. График работы 1) услугодатель – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
2) Государственная корпорация – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz; 2) портала – www.egov.kz.
8. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги:
1. при первичном обращении:
– заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
– квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);
– паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю);
– справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
– справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования – по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится);
– медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю);
– трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (после сканирования возвращается услугополучателю).
2. Для продления разрешения при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:
►заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту;
► квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);
► ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
► трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю);
► медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю).
9. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан:
1) превышения размера распределенной квоты;
2) несоответствие предоставленных материалов, необходимых для оказания государственной услуги;
3) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
4) несоответствие гражданства иностранца со списком стран указанных в стандарте государственной услуги;
5) отрицательное решение территориальных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент;
6) не своевременное предоставление ответа территориальными органами Министерства внутренних дел Республики Казахстан областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент.
10. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию:
1) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг или через «личный кабинет» на портале;
2) предусмотрены условия для обслуживания услугополучателей с ограниченными физическими возможностями, входы в здания оборудованы пандусами, имеются кресла для ожидания;
3) контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги 1414, 8-800-080-7777.
4) услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.