Каким образом вкладчики получают информацию из АО «ЕНПФ»

личным обращением непосредственно в офисы обслуживания ЕНПФ;
электронным способом:
– посредством электронной почты на адрес, представленный в ЕНПФ. Выписку с пенсионного счета по электронной почте вкладчик (получатель) получает согласно выбранному графику: ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие или ежегодно;
– посредством Личного кабинета с использованием электронной цифровой подписи или логина и пароля;
– на портале электронного правительства через Личный кабинет или с применением одноразового sms-пароля, который будет приходить на номер мобильного телефона вкладчика (получателя), зарегистрированный в базе мобильных граждан mGov;
- традиционной почтой.
Для выбора способа получения информации вкладчик может прийти в офис ЕНПФ с документом, удостоверяющим личность. Либо при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) выбрать или изменить способ информирования на сайте enpf.kz в Личном кабинете самостоятельно.
Изначально большинство вкладчиков при заключении договора о пенсионном обеспечении выбирали способ информирования традиционной почтой. Однако этот способ имеет неудобства для вкладчиков. Периодичность такого информирования раз в год. Кроме того, при смене почтового адреса нужно обязательно уведомить ЕНПФ. Если этого не сделать, то ЕНПФ имеет право в дальнейшем не отправлять информацию о состоянии пенсионных накоплений.
По состоянию на 3 августа 2020 года порядка 1,3 млн человек получают информацию о состоянии своего индивидуального пенсионного счета (ИПС) посредством традиционной почтовой связи. Более 858 тыс. человек получили информацию о состоянии своих ИПС посредством электронной почты.
Востребовано вкладчиками и очное обращение, более 3 млн владельцев ИПС получали информацию непосредственно в офисах ЕНПФ.
Однако самый популярный способ – это интернет-информирование. Порядка 5,7 млн вкладчиков выбрали самый удобный и самый оперативный формат получения информации. В целом в результате внедрения дистанционных цифровых сервисов более 90% услуг ЕНПФ оказывается онлайн.
Преимущество такого способа получения сведений о пенсионных накоплениях очевидно: вкладчик имеет доступ к информации в режиме «24/7» (24 часа в сутки, 7 дней в неделю), в любом месте нахождения, независимо от места проживания.
Напоминаем, что для вкладчиков ЕНПФ, которым гораздо удобнее и привычнее все услуги получать посредством смартфонов или планшетов, также есть простое и функциональное мобильное приложение ENPF. Оно доступно на двух языках: казахском и русском, в Google Play или AppStore.
Для регистрации в мобильном приложении можно воспользоваться одноразовым паролем, который будет направлен на ваш мобильный телефон посредством смс-сообщения. В мобильном приложении доступны два способа авторизации: ввести ИИН и пароль, либо использовать электронную цифровую подпись. Также в последующем можно воспользоваться входом посредством Touch ID для Android и IOS и Face ID для IOS, при их наличии на мобильном устройстве.
При помощи сервиса What’s Арp по номеру +7 777 000 1418 вы можете написать специалисту ЕНПФ и получить интересующую информацию. К востребованным услугам можно отнести также и Telegram-bot, с помощью которого можно получить мини-выписку или отправить ее на адрес электронной почты. Кстати, при помощи данного сервиса вы также можете восстановить свой пароль от Личного кабинета, ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее для вас отделение.
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).
Пресс-центр АО «ЕНПФ»
Контакты для СМИ: press@enpf.kz