ОБЛАСТНАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ АКЦИЯ: «БУДЬ ДОБРОПОРЯДОЧНЫМ, СООБЩИ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ НА 1424!»

Так, в рамках популяризации Call-центра Антикоррупционной службы 1424 молодежные активисты Алматинской области совместно с представителями государственных органов на территории области провели единую областную антикоррупционную акцию «БУДЬ ДОБРОПОРЯДОЧНЫМ, СООБЩИ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ НА 1424!». В рамках акции активистами были размещены антикоррупционные наклейки на информационных стендах в общественных местах, в общественном транспорте, на патрульных автомашинах, а также в стенах государственных учреждений.
Вместе с этим, в рамках акции молодежные активисты совместно с городскими и районными менеджерами проектного офиса «Жетісу-адалдық алаңы» донесли до граждан Алматинской области о новых изменениях в антикоррупционном законодательстве. В соответствии с обновленной системой поощрения, граждане, сообщившие о фактах коррупции, смогут получить сумму вознаграждения, которая будет дифференцирована. Такая система уже работает во многих странах ОЭСР. Если человек сообщит о коррупционном преступлении, то он может получить 10% от суммы взятки после того, как будет вынесен обвинительный приговор. Максимальное вознаграждение, таким образом, составит 10 миллионов 600 тысяч тенге.
Руководитель проектного офиса «Жетісу-адалдық алаңы» Аманжол Жазықбаев пояснил: «Сегодня одной из задач проектного офиса «Жетісу-адалдық алаңы» является повышение нулевой терпимости граждан к коррупционным правонарушением, формирование среди граждан принципов добропорядочности посредством проведения таких информационно-пропагандистских работ. Граждане должны проявлять свой гражданский долг и сообщать о неправомерных действиях должностных лиц в уполномоченный орган по противодействию коррупции».
Как отметил первый заместитель руководителя Департамента Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по Алматинской области Жандос Жумабаев: «Call-центр 1424 в круглосуточном режиме реагирует на телефонные сообщения о коррупционных фактах, в том числе о совершенных или готовящихся правонарушениях, а также о случаях воспрепятствования предпринимательской деятельности. Вместе с этим, операторы Call-центра могут ответить на вопросы о деятельности Антикоррупционной службы, могут принять жалобы, предложения и отклики на деятельность антикоррупционной службы и ее сотрудников, разъясняют порядок поступления на работу. В свою очередь, по каждому звонку в колл-центр с нашей стороны в рамках законодательства идет незамедлительное реагирование».
Как отметили организаторы, данная акция проведена одновременно во всех районах и городах Алматинской области, в целом антикорруцпионными активистами было размещено более 20 000 информационных наклеек.