Итоги деятельности Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Алматинской области за 2021 год

В ходе брифинга Л. Бейсекулова проинформировала о состоянии кадрового аппарата области. Итоги мониторинга состояния кадров госаппарата области показывают улучшение качественного состава госслужащих. На сегодняшний день численность государственных служащих в 661 государственных органах Алматинской области составляет 7073 единиц, успешно реализуется гендерная политика-51% состава госслужащих состоит из женщин. Средний возраст государственных служащих – 40,2 года, средний стаж государственной службы 10,5 лет. На протяжении последних лет наблюдается стабильный показатель уровня образования государственных служащих. Так, 91,5% служащих области имеют высшее образование, стипендиатов программы «Болашак» - 5, выпускников Академии государственного управления при Президенте – 13. С внедрением в 2016 году карьерной модели наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества служащих, получивших повышение по принципу меритократия. Так, за 12 месяцев 2021 года из 211-х госслужащих МИО области, назначенных на вышестоящие должности – 151, или 71,6% получили повышение в должности.
В своем выступлении спикер также проинформировала об итогах работы по укреплению государственной дисциплины и недопущению этических нарушений. В 2021 году Советом по этике проведено 9 заседаний, на которых рассмотрено 112 вопросов (2020 г. - 132). Из 112 рассмотренных Советом вопросов лишь 74% (83) составляют дисциплинарные дела. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дисциплинарных дел уменьшилось на 12%. Полагаем, что положительная динамика достигнута в результате активной профилактической работы Департамента. По итогам рассмотрения дисциплинарных дел к ответственности привлечено 63 должностных лица (2020 г. – 76), в том числе за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу – 5, за нарушение Этического кодекса – 58.
С начала 2021 года в сфере госслужбы и госуслуг проведена 71 проверка, в ходе которых выявлено 991 нарушений (профконтроль - 37, внеплановый - 34). По итогам внесено 25 представлений и 37 предписаний об устранении нарушений. По результатам 13 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, отменено 2 решения должностных лиц, восстановлены права 17 – граждан.
Вместе с тем руководитель Департамента сообщила, и о увеличении доли услуг, оказываемых госорганами в электронном формате. В Алматинской области услугодателями оказывается 392 видов государственных услуг из них центральными государственными органами - 224 видов, а местными исполнительными органами –173 видов, из них электронно 161 вид (93%). За 12 месяцев 2021 год по Алматинской области оказано более 14,9 млн. государственных услуг, (электронно оказано более 13,5 млн. услуг или 90,7 %). Местными исполнительными органами оказано более 12 млн. услуг, из них 96,9 % в электронном виде. В целом за 2017-2020 годы наблюдается положительная динамика по повышению уровня оказанных электронных госуслуг (2017 г. - 60,3%, 2018 г. – 69,2%, 2019 г. – 80,2%, 2020 г. – 95,4%, 2021 г.-96,9%).
Департаментом совместно с заинтересованными государственными органами проводится системная работа по повышению уровня удовлетворенности граждан в Алматинской области получаемыми госуслугами. В 2021 году организовано и проведено боле 4,5 тысяч разъяснительных мероприятий (семинары, лекции, круглые столы, брифинги ярмарки госуслуг, акции и т.д.) с общим охватом порядка 1 540 471 чел.
В завершении брифинга руководитель Департамента Л. Бейсекулова ответила на интересующие вопросы представителей СМИ и поблагодарила их за тесное взаимодействие.
Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Алматинской области