Жизнь за рычагами

2025 год объявлен Годом рабочих профессий в Казахстане, и эта инициатива Главы государства Касым-Жо- марта Токаева подчеркивает важность востребованных рабочих специальностей, включая водителей большой техники. Профессия водителя большой техники, такая как водитель грузового автомобиля или водитель спецтехники, является одной из ключевых и востребованных, как среди водителей грузовых авто- мобилей и автобусов, так и среди других рабочих профессий. В данной статье мы расскажем о водителе экс- каватора в ТОО «ARMAN» Алексеи Валерьевиче Бережного.
Жизнь за рычагами

Алексей Валерьевич работает водителем экскаватора уже много лет, и он знает своё дело так, как хороший музыкант знает свой инструмент. Молча, без лишних слов, он управляет многотонной машиной с такой точностью, будто это был не экскаватор, а кисть художника. Молодые рабочие часто подходят 
к нему за советом, а он всегда находит время, чтобы объяснить, показать, научить. 
– Главное – чувствовать землю, – говорит Алексей Валерьевич. – Она не враг, а партнёр. Если копать бездумно, можно всё испортить. 
А если с умом –  она откроется.
Работа у Алексея Валерьевича не-лёгкая. В любую погоду – в жару, дождь или мороз – Алексей Вале-рьевич садится в кабину, надевает свои рабочие перчатки и включает двигатель. Иногда он проводит в машине по 10-12 часов в день. До-мой возвращается уставший, но с чувством, что день прожит не зря. 
«С самого детства я испытывал неподдельный интерес к большой технике. Мой отец Валерий Береж-ной научил меня всему, ремонту больших машин, он все мне объяснял, показывал. Также отец меня научил работать со сваркой. Знания это мне тоже пригодилась в жизни. 
Мне всегда было интересно, как работают экскаваторы, бульдозеры, самосвалы – я мог часами наблю-дать за строительством. Эта любовь переросла в дело всей жизни: я стал водителем-экскаваторщиком.
За годы работы я освоил различ-ные виды техники, научился точно чувствовать машину, работать эффективно и безопасно в любых условиях. Для меня управление экскаватором – не просто работа, это ответственность, внимание к дета-лям и, конечно, удовольствие от 
того, что создаёшь что-то реальное – будь то дорога, фундамент здания или инженерный объект.
Работа на экскаваторе требует не только технических знаний, но и терпения, аккуратности и уважения к труду коллег. Я горжусь тем, что выбрал этот путь и продолжаю раз-виваться в профессии, к которой у меня с детства лежит душа. Хоть я и сижу в кабине, я постоянно напря-жён: нужно внимательно следить за техникой, контролировать рычаги, рассчитывать каждый пово-рот ковша, чтобы не задеть людей, технику или коммуникации. Зимой – холод, летом – жара, а техника долж-на работать всегда. Кабины бывают с подогревом и кондиционером, но всё равно это не офис. 
Экскаватор – не просто железка. Он отвечает на твои руки, если ты умеешь слушать. Учит терпению, вниманию, уважению к труду. 
Молодым людям, которые хотят стать экскаваторщиком, хочется сказать только одно, что это не легкая работа. Будет грязь, тяжело, холодно. Но если тебе нравится техника – иди. Если хочешь видеть, как из ямы появляется дом и так далее – иди. Главное – не терять уважение 
к труду. Всё остальное придёт», – рассказал Алексей Валерьевич. 
История Алексея Валерьевича – это не просто рассказ о профессии. Это напоминание о том, что настоящая любовь к делу рождается в детстве и проходит с человеком через всю жизнь. В мире, где всё быстро меняется, такие люди – как якоря: они не теряют себя, не предают свой путь. И может быть, такие люди – и есть настоящие герои. Скромные, честные, сильные. Которые не стре-мятся в телевизор, но каждый день делают нашу жизнь удобнее – ковш за ковшом, метр за метром.
Страницу подготовила
 Виктория ПАСТАРНАК

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.