Применение технологии GPON

Сегодня сложно представить свою жизнь без интернета, мобильной сети, телевидения. Текели-Ескельдинского ЛТЦ АО «Казахтелеком», предугадывая тенденции рынка телекоммуникаций, внедряет новые технологии и предоставляет абонентам уникальные, качественные услуги. И не будет ошибкой сказать, что инфокоммуникационные услуги играют совсем не второстепенную роль в развитие общества.
Применение технологии GPON

Начальник Текели-Ескельдинского ЛТЦ АО «Казахтелеком» Серикхан Балтабекович Мырзахметов рассказал, а также наглядно показал, как проходит один рабочий день его сотрудников.

«Рабочий день нашего коллектива начинается с 8:30. Как во многих организациях наш рабочий день начинается с рабочей планерки. После с учетом поступивших нарядов, имеющихся объемов плановых работ мы видим полный объем работы на предстоящий день, затем обсуждаем детали его организации, осуществляем оформление необходимой документации, обеспечиваем получение материала и выезд автотранспорта.

На сегодняшний день в городе реализуется проект «Тазарту». Данный проект призван улучшить качество связи и обеспечить текелийцам доступ к современным технологиям. Переход на оптические сети позволит увеличить скорость подключения и повысить качество цифровых сервисов. Оптические сети обладают высокой пропускной способностью, что позволяет передавать большие объемы данных. Также «оптика» менее подвержена электромагнитным помехам и обеспечивает стабильную передачу.

С 2023 года до сегодняшнего дня в целях улучшения качества интернета в городе Текели было заменено 24 километра волоконно-оптических кабелей. В настоящее время 329 абонентов микрорайона «Достык» подключены к высокоскоростному интернету через оптическую сеть. Остальные абоненты будут переведены в оптическую сеть поэтапно до завершения проекта.

До конца 2024 года планируется проведения работ по внеплановому текущему ремонту с переключением абонентов по ул. Кеншылер и Пушкина. На 2025 год по текущем ремонтным работам планирует модернизация распределительной сети Мультисервисного абонентского доступа №45/1 установленный по ул. Оракты батыр, с переключением 339 абонентов по ул. Сейфуллина, Жансугурова, Ынтымак, Толебаева, Оракты батыр, Достык, Кеншылер, также планируется проведения работ по капитальному ремонту с переключением 225 абонентов на оптические сети по ул. Каратал, Пушкина, Тимирязева, Панфилова, Балпык би.

Работа ведется активно, каждый метр проложенного кабеля, каждый подключенный абонент – кропотливый труд инженеров, монтеров и других сотрудников Текели-Ескельдинского ЛТЦ АО «Казахтелеком». Мы стремимся удовлетворить потребности наших абонентов и обеспечить их лучшими возможностями для обучения, работы и развлечений – это скоростной интернет, интерактивное телевидение, включая каналы в HD-качестве, а также IP-телефония и мобильная связь», – рассказал Серикхан Балтабекович.

Вместе с сотрудниками Текели-Ескельдинского ЛТЦ АО «Казахтелеком», мы проехали на улицу Шахтерскую, где производилось внедрение технологии GPON. GPON – это технология подключения интернета, цифрового телевидения и IP-телефонии через один кабель. Её главное отличие от других технологий подключения услуг связи – высокая скорость передачи данных.

«Технология GPON является самым эффективным способом решить все проблемы потребителя: тот забывает о сбоях интернета даже в часы пиковых нагрузок, потому что в доме абонента сигнал из магистрали идет по отделенному от остальных абонентов каналу. Этот канал – оптический кабель, информация по которому передается световым, а не электромагнитным сигналом, и поэтому скорость интернета в сетях GPON разгоняется от 100 до 500 Мбит/с.Тем самым абонент может выбрать ту скорость, которая ему требуется», – рассказал инженер по техническому обслуживанию цифровых линий связи 1 категории Равшан Мунасипов.

После я побеседовала с одним из абонентов, который уже в течение года пользуется новым и качественным интернетом от Текели-Ескельдинского ЛТЦ АО «Казахтелеком».

«Ровно год назад наша семья переключилась на оптические сети. После сразу была заметна разница, качества интернета улучшилась. За прошедший год жалоб не было выявлено. Естественно плата за абонентскую плату выросла, но не на много, но при этом в данную сумму входит две sim-карты, которыми мы активно пользуемся, и это несомненно удобно», – рассказал житель улицы Каратал Вадим Голубев.

Виктория ПАСТАРНАК

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.