Что нужно знать при подключении к электросетям?!

Электроэнергия дает большую пользу и удобства в жизни и деятельности человека. Сегодня не существует ни одной отрасли или сферы, где бы не использовалось электроэнергия. Подключение к сетям электроснабжения - актуально как для бизнес-структур, так и для населения. Как организовать электроснабжение? Как оформить все необходимые документы и договор? На эти и другие вопросы, в интервью ответил –Руководитель РГУ «Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики РК по области Жетісу» Алдабергенов Тимур Эуесханович.
Что нужно знать при подключении к электросетям?!

- Добрый день, Тимур Эуесханович, расскажите подробнее, какие на сегодняшний день новшества и изменения внесены в законодательные акты Республики Казахстан в части подключения к сетям электроснабжения?

 - Отношения, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии на оптовом и розничном рынках электрической энергии регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики и Правилами пользования электрической энергией.

В рамках государственной политики по кардинальному улучшению предпринимательской деятельности в стране и для улучшения позиций Казахстана в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума, в законодательные акты ежегодно вносятся поправки, позволяющие сократить количество процедур для подключения к сетям электроснабжения.

Министерством энергетики Республики Казахстан были внесены изменения и дополнения в Правила пользования электрической энергией.

В соответствии с внесенными изменениями перечень документов необходимых для заключения договора электроснабжения с потребителями был сокращен с 9 до 7 документов, при этом потребителю было необходимо предоставлять документы в энергоснабжающую организацию. После внесенных изменений потребитель для заключения договора электроснабжения предоставляет 7 документов в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию.                                                                       Вместе с тем, были сокращены сроки выдачи технических условий на подключения вновь вводимых или реконструируемых электроустановок. Для чего, энергопередающая или энергопроизводящая организация после получения заявления в произвольной форме от потребителя выдает технические условия на подключение вновь вводимых или реконструируемых электроустановок в течение 5 рабочих дней.

- Был ли изменен порядок и сроки подключения потребителей к электричеству?         

- В соответствии с внесенными изменениями, строительно-монтажная организация или потребитель должен направить в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию уведомление в произвольной форме, о выполнении технических условий и готовности к подаче напряжения на электроустановки и заявление об акцепте договора электроснабжения.

Далее, энергопередающая (энергопроизводящая) организация:

- в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления производит осмотр внешнего подключения и соответствие выполненных работ выданным техническим условиям;

- в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления производит подачу напряжения на электроустановки потребителей, пломбирование системы коммерческого учета электрической энергии, а также выдает акт пломбирования системы коммерческого учета электрической энергии;

- в течение 2 рабочих дней со дня выдачи акта пломбирования системы коммерческого учета электрической энергии направляет в выбранную потребителем энергоснабжающую организацию документы. 

- Что, если энергопередающая организация в ходе осмотра выявила невыполнение заявителем требований технических условий или несоответствие выполненных работ?

- В данном случае энергопередающая (энергопроизводящая) организация в течение 2 рабочих дней со дня осмотра внешнего подключения выдает акт о выявленных недостатках. После устранения недостатков, строительно-монтажной организации (подрядчику) или потребителю необходимо повторно уведомить о выполнении технических условий и готовности к подаче напряжения на электроустановки.

После чего, энергопередающая (энергопроизводящая) организация в течение 1 рабочего дня со дня получения повторного уведомления проводит осмотр внешнего подключения и производит подключение электроустановок потребителя или в случае не устранения замечаний после повторного осмотра, уведомляет в письменной форме, что следующий осмотр будет производиться по истечению 1 месяца. Важный момент, что при повторном осмотре внешнего подключения не допускается выдавать замечания, не указанные при первичном осмотре внешнего подключения.

- Имеется ли необходимость у потребителей получать новые технические условия при смене собственника объекта?

- Переоформление раннее выданных технических условий при изменении владельца, смене собственника не производится. При этом, согласно внесенных изменений порядок заключения договора электроснабжения при смене владельца был изменен, теперь при смене владельца объекта, новый собственник в течение 10 рабочих дней с момента регистрации права собственности направляет в энергопередающую организацию заявление с приложением требуемых документов.  Энергопередающая организация в течение 2 рабочих дней выдает новому собственнику акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и направляет документы, для заключения договора электроснабжения в энергоснабжающую организацию, выбранную новым собственником. Прежний собственник производит окончательный расчет за потребленную электроэнергию по показаниям приборов учета на день изменения владельца объекта электроснабжения.

- Ранее, потребителю необходимо было согласовывать проектную документацию на строительство электроустановок, были ли внесены какие-либо изменения в этой части?       

- Согласно внесенных изменений, согласование проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию электроустановок потребителей до начала строительно- монтажных работ с энергопередающей или энергопроизводящей организацией не требуется.

- Благодарю за разъяснение. Куда можно обращаться жителям города и области в случае нарушения процедур подключения к сетям электроснабжения?

- В случае нарушения энергопредприятиями порядка и сроков подключения к сетям электроснабжения, а также за разъяснением норм законодательства в области электроэнергетики потребители могут обращаться в Департамент, по адресу: г. Талдыкорган, мкр. Каратал, 60В, каб. 101, 103, тел. 8(7282) 41-70-80 или направить обращение посредством информационной системы «E-otinish».

Руководитель РГУ «Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики РК по области Жетісу» Алдабергенов Тимур Эуесханович.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.