Технология «Говорящие стены»

Организация развивающей пространственной среды в образовательной деятельности детей дошкольного возраста – модель развития дошкольного воспитания и обучения, где целью является создание благоприятных безопасных условий для гармоничного разностороннего развития детей с учетом их индивидуальных потребностей. Дошкольный возраст имеет жизненно важное значение для становления личности ребенка. В этом возрасте формируются речевые, сенсорные навыки детей, необходимые для обучения в школе, а также умственное, физическое, эстетическое развитие и воспитание патриотических качеств.
Технология «Говорящие стены»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности и для всестороннего развития. Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.
Для этого наши педагоги в детском саду применяют отличающиеся от других дошкольных учреждений методики интеллектуального развития детей. Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и книги, и понятия». Оказывается, в детском саду воспитывают даже «стены». Одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды является технология «Говорящие стены». «Говорящие стены» создают благоприятные условия для игровой, познавательной, творческой активности и самовыражения детей. «Говорящие стены» – способ организовать самостоятельную деятельность детей.
Технология «Говорящие стены» включает в себя развивающие, интерактивные, сенсорные стены в предметно-развивающей среде группы. На стенах крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. Например, мы в группе среднего возраста создали развивающую среду для малышей «сенсорную стену» – место, на котором крепятся предметы и приспособления для развития сенсорного восприятия детей. Все элементы сделаны из материалов разной фактуры. При желании ребенок может внести изменения в развернутый на стене игрушечный мир. В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» было создано панно из фетра,  на котором дети могут сами на свое усмотрение разрисовать геометрическими фигурками птицу. «Говорящие стены» активно используют в своей работе все наши педагоги детского сада. Они размещают материал в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду, фотографии, где отражена вся жизнь малыша в условиях заведения. Везде на уровне глаз детей множество разнообразной информации о них самих.
«Говорящие стены» – это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду в ДОУ, своеобразный живой экран. Хочется закончить словами Я. Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Н.ЛАЧКОВА, воспитатель частного детского сада ИП «Ержанов»

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.