Новому поколению – новые технологии

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.
Новому поколению – новые технологии

Одной из главных задач является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни. Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному образованию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет новые знания об окружающем мире. Использование технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в работу детских садов.

В связи с этим перед педагогами встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и образованию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Предыдущий год был для нашего детского сада очень плодотворным. Этот период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании образовательного процесса, используя различные технологии, вовлекая детей в новую интересную деятельность.

 В нашем детском саду успешно начали внедрение новой технологии – «Говорящие стены» и «ИКТ технологии». Оказывается, в детском саду могут обучать даже «стены». «Говорящая стена» – это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. Главная идея «говорящей стены» – преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую.

 В старших и подготовительных группах используется инновационные технология с планшетами используя игровые приложения «КAHOOT» , «FLIPITY» для детей, а для родителей «TRELLO» приложение. С использованием инновационных технологии научить детей работать в команде и формировать логическое мышление. Усилит исследовательскую и практическую деятельность с родителями.

Жизнь в детском саду насыщена яркими событиями. Постоянно проходят праздники, фестивали и конкурсы. Именно в этот момент может прийти на помощь особая технология заучивания текстов – мнемотехника, цель которой – помочь развивать у детей основные психологические процессы: память, внимание, речь, образное мышление. Дети с удовольствием учат стихи по мнемотехническим таблицам. Родители в свою очередь тоже не остались равнодушны к подобному «новшеству».

Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

При использовании нетрадиционных техник рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, и, как следствие, желание творить. Каждый педагог нашего детского сада создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Наталья Лачкова, воспитатель частного детского сада ИП «Ержанов»

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.