Новому поколению – новые технологии
Одной из главных задач является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни. Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному образованию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет новые знания об окружающем мире. Использование технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в работу детских садов.
В связи с этим перед педагогами встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и образованию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Предыдущий год был для нашего детского сада очень плодотворным. Этот период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании образовательного процесса, используя различные технологии, вовлекая детей в новую интересную деятельность.
В нашем детском саду успешно начали внедрение новой технологии – «Говорящие стены» и «ИКТ технологии». Оказывается, в детском саду могут обучать даже «стены». «Говорящая стена» – это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. Главная идея «говорящей стены» – преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую.
В старших и подготовительных группах используется инновационные технология с планшетами используя игровые приложения «КAHOOT» , «FLIPITY» для детей, а для родителей «TRELLO» приложение. С использованием инновационных технологии научить детей работать в команде и формировать логическое мышление. Усилит исследовательскую и практическую деятельность с родителями.
Жизнь в детском саду насыщена яркими событиями. Постоянно проходят праздники, фестивали и конкурсы. Именно в этот момент может прийти на помощь особая технология заучивания текстов – мнемотехника, цель которой – помочь развивать у детей основные психологические процессы: память, внимание, речь, образное мышление. Дети с удовольствием учат стихи по мнемотехническим таблицам. Родители в свою очередь тоже не остались равнодушны к подобному «новшеству».
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
При использовании нетрадиционных техник рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, и, как следствие, желание творить. Каждый педагог нашего детского сада создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Наталья Лачкова, воспитатель частного детского сада ИП «Ержанов»