Создание условий для детей с ограниченными возможностями

В основе инклюзивного образования лежит ценностная идея – «все дети обучаемы». А это означает, что включение ребёнка с ОВЗ в образовательную среду – это не только организация его присутствия в стенах школы, а создание условий для его развития, обучения. Ведь такие дети оказываются лишены, в отличие от своих сверстников, доступных каналов получения информации, возможности заниматься предметно-практической деятельностью, ограничены в игровой деятельности, ведь не каждый родитель готов погрузить ребенка в классный коллектив, переживая за его адаптацию.
Создание условий для детей с ограниченными возможностями

Как же добиться успеха в охвате детей с особыми образовательными потребностями полноценной учебной и внеклассной деятельностью? Конечно же, для этого необходимо тесное сотрудничество педагогов, родителей и учащихся, чтобы ребенок смог почувствовать себя частью целого коллектива.

Такое взаимодействие позволило мне определить несколько важных правил для успешного воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ. Вот только некоторые из них:

– предоставить ребенку возможность работать в присущем ему темпе.

На своих уроках английского языка я предлагаю выполнить вместо трудно воспринимаемых заданий из учебника онлайн задания, которые требуют меньше времени, а также учитывают заинтересованность ребенка. Результат – отличный: ребенок запоминает изученное легче и на долгий срок. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному ребенку успешно с ней справиться, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя участвующим в общей работе. Увеличивая постепенно объем изучаемого материала и темп выполнения, мне удается достичь поставленных целей, определённых Государственным стандартом.  Индивидуализация темпа – необходимое условие в нашей общей работе.

– Индивидуализация работы способствует организации групповой работы.

– Важно учитывать постоянную смену состава группы для формирования у детей адекватной самооценки. И почти полностью исключены соревновательные моменты во избежание упреков и нарушения сотрудничества и общности классного коллектива.

– Регулярно менять виды деятельности и формы работы. Это позволяет всем детям, без исключения, снять напряжение, повысить внимание. Для своевременной коррекции снятия напряжения существуют педагогические «секреты». Например, детям разрешается на какое-то время занять удобное положение: работать стоя, менять местоположение в классе, посетить соседние группы.

– Учить детей проговаривать свои мысли тихо, шепотом, не мешая коллегам. Через внешнюю речь происходит осмысленное освоение нового и трудного материала.

– Следовать за потребностью ребенка в познавательной деятельности, а не навязывать её. Следует чаще предлагать задания, которые вызывают интерес и приносят удовольствие.

Учитывая данные принципы, я смогла создать благоприятный  психологический климат на уроке, повысить уровень познавательной активности и учебной мотивации детей в целом и Данияла в частности.

М.Альварес, учитель английского языка, КГУ «СШ №8 с ДМЦ» г. Текели 

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.