Государственные услуги

Юридический и государственно-правовой отдел аппарата акима г. Текели оказывает 8 государственных услуг:
Государственные услуги

1. Регистрация рождения, в том числе внесение изменений, исправлений и дополнений в запись актов гражданского состояния;

2. Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, исправлений и дополнений в запись актов гражданского состояния;

3. Регистрация заключения брака, в том числе внесение изменений, исправлений и дополнений в запись актов гражданского состояния;

4. Регистрация расторжения брака, в том числе внесение изменений, исправлений и дополнений в запись актов гражданского состояния;

5. Регистрация перемены фамилии, имени и отчества, в том числе внесение изменений, исправлений и дополнений в запись актов гражданского состояния;

6. Восстановление актовой записи;

7. Аннулирование записей актов гражданского состояния.

8. Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния.

Для удобства граждан 25 ноября 2019 года был подписан Закон Рес-публики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг».

В целях оптимизации государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния внесены поправки в более 50 статей Кодекса Рес-
публики Казахстан «О браке, супружестве и семье»:

1.Введен экстерриториальный принцип всех видов регистрации актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств и справок, т.е. по желанию каждый гражданин, вне зависимости от того, в каком регионе он родился, он может получить повторное свидетельство о рождении в любом регистрирующем органе.

 2.Некоторые виды регистрации актов гражданского состояния в связи с автоматизацией исключены: так вместо двух свидетельств об усыновлении или установления отцовства и рождении выдается только одно свидетельство о рождении ребенка, содержащее персональные данные ребенка и его родителей.

 3.Процедура регистрации расторжения брака на основании решения суда – автоматизирована. Данные сведения автоматически поступают в информационную систему Министерства юстиции и в актовой записи о заключении брака проставляется отметка о его расторжении.

 4.На территории Республики Казахстан с 12 октября 2020 года запущен пилотный режим регистрации актовых записей о смерти, т.е. медицинское свидетельство о смерти автоматически поступает в базу РП «ЗАГС» и регистрируется актовая запись о смерти, гербовые бланки о смерти не выдаются, а выдаются уведомления через ЦОН.

Все эти нововведения освобождают граждан от финансовых затрат и траты личного времени.

 Для получения государственной услуги в сфере регистрации записей актов гражданского состояния, при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП), граждане могут подать заявку через портал электронного правительства еGov. Это очень удобная услуга для населения.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.