Железная дорога – зона повышенной опасности!

Железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности. Она не прощает неосторожности, ослабления внимания и несоблюдения правил нахождения на железнодорожных путях.
Железная дорога – зона повышенной опасности!

В последние годы по Алматинскому региону активно развивается скоростное движение пассажирских и грузовых (контейнерных) поездов, при этом скорость движения поездов возрастает до 140км/час. С учетом веса поездов от 800 до 1500 тонн да  при таких скоростях тормозной путь увеличивается и составляет более 1000 метров, что в значительной мере увеличивает риски. Мгновенно остановить поезд невозможно. Об этом  необходимо всем помнить! А  также нужно  соблюдать все правила – тогда можно избежать беды.

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что количество трагедий на железной дороге из года в год увеличивается.

Одна из главных причин наезда – неосторожность, самоуверенность и несоблюдение правил прохода по железнодорожным путям самими людьми.

По статистике, каждый год на железнодорожном транспорте Республики Казахстан происходит более ста несчастных случаев, среди которых более половины – с летальным исходом. В 2020 году за 10 месяцев машинистами поездов на участках Алматинской дистанции пути допущено 165 случаев экстренных торможений по причине нахождения людей на железнодорожном полотне, из них – 7 случаев с наездом (6 случаев с телесными травмами и 1 случай с летальным исходом).

Каждый случай, происходящий на железнодорожном транспорте, трагичен и несет огромный ущерб. В основном, под состав попадают люди в нетрезвом состоянии и слушающие  в наушниках  музыку.

Вместе с этим, нужно не забывать, что участились случаи нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, выход скота на железнодорожные полотно, случаи наезда на скот. Если крупнорогатый скот окажется на путях, то возможен сход или крушение поезда.

С начала 2020 года машинистами поездов на участках Алматинской дистанции пути допущено 101 случаев экстренного торможения по причине нахождения безнадзорного скота на железнодорожном пути, из них с наездом – 34 случая.

Вследствие невнимательности отдельных жителей области жизни и здоровью пассажиров, сохранности грузов поезда, столкнувшегося со скотом, угрожает опасность. В случае простоя или крушения поезда, вся ответственность возлагается на владельца скота. Все расходы будут взиматься в судебном порядке у владельца скота. При гибели людей владелец скота будет нести ответственность
в судебном порядке.

Следует помнить: находясь на объектах железной дороги и переходе железнодорожных путей, запрещается:

► слушать музыку в наушниках, разговаривать по телефону;

► переходить пути в неположенном месте;

► ходить вдоль путей;

► подходить к вагонам до полной остановки поезда;

► прислоняться к стоящим вагонам и перелезать под ними – вагоны в любой момент могут тронуться;

► устраивать на платформе или вблизи железнодорожных путей игры;

► заступать за линию, которая идет вдоль края платформы – вас могут задеть выступающие части вагонов;

► запрыгивать на подножки во время движения поезда;

► переходить железную дорогу в местах стрелочных переводов, поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая управляется дистанционно.

Не допускайте, чтобы ваши дети превращали железную дорогу в игровую площадку. Для безопасного прохода через железнодорожный путь необходимо пользоваться пешеходными мостами, специально обозначенными переходами.

Особую тревогу вызывает нахождение на железнодорожных путях молодых людей,  пользующихся сотовыми телефонами и плеерами с подключением наушников, из-за чего снижается слышимость гудков локомотивов и других подаваемых сигналов, что приводит к гибели или получению серьезных травм.

Обращаясь, к жителям, хочется сказать: «Будьте внимательны на железной дороге! Железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности  и не прощает неосторожности.

Д.Абдуллаев, гл.инженер филиала АО «НК «КТЖ» – «Алматинского отделения магистральной сети»
Алматинская дистанция пути

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.