Предоставление качественной связи – труд многих людей

Цифровые технологии давно уже стали привычной и неотъемлемой частью нашей жизни. Недаром Президент Казахстана – Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий» подчеркивает, что цифровизация – это не следование модной тенденции, а ключевой инструмент достижения национальной конкурентоспособности. Необходимо обеспечить максимальный доступ к интернету и качественной связи всем гражданам. Сегодня это такая же базовая потребность, как дороги и электричество.
Предоставление качественной связи – труд многих людей

И обеспечением этой базовой потребности занимается АО «Казахтелеком», крупнейшая телекоммуникационная компания Казахстана, имеющая статус национального оператора связи. Протяженность магистральных сетей АО «Казахтелеком» составляет порядка 34 000 км. В нашем городском филиале АО «Казахтелеком» под руководством начальника – Серикхана Балтабековича Мырзахметова, который отвечает за бесперебойную работу всех участков, выполнение плановых работ и показателей, а также за решение других важных вопросов, трудятся 29 человек.

Когда есть доступ к Интернету, редко кто задумывается о том, как именно вся эта система функционирует. «Работает и работает, главное, что интернет есть» – чаще всего можно услышать от многих. И только когда начинаются сбои в работе, задумываются о сложной системе телекоммуникаций, необходимой для его качественной и быстрой работы, труде многих людей, обеспечивающих ее. И мне хотелось бы рассказать об одном из рабочих дней нашего телекоммуникационного филиала.

Начинается рабочий день, как во многих организациях с рабочей планерки. После нее Елена Анатольевна Горяева – инженер ЛСС и АУ (линейной связи и абонентских устройств) рассказывает мне о том, как спланирована работа на день.

– С утра на планерку работник КРОССа приносит наряды на подключение новых услуг абонентам и устранение имеющихся повреждений сети.

В условиях карантина на планерке и в работе мы используем средства индивидуальной защиты – медицинские одноразовые маски, медицинские перчатки, обрабатываем руки антисептиками.

Далее, с учетом поступивших нарядов, имеющихся объемов плановых работ на текущий год, мы видим ясную картину объема работ на день, затем обсуждаем детали его организации, осуществляем оформление необходимой документации, обеспечиваем получение материала и выезд автотранспорта. В моем подчинении находится линейная бригада, состоящая из 2-х кабельщиков-спайщиков и 8-ми электромонтеров. За подключение новых услуг абонентов, устранение повреждений на сети отвечают электромонтеры – Сергей Васильевич Володин, Максим Валерьевич Шевченко и Ербол Отарбекович Нурахметов и кабельщики-спайщики Алдаберген Газизович Кыстаубаев, Сергей Баймуханович Аткеев. Остальные работники входят в состав линейной бригады под руководством бригадира Виктора Андреевича Александрова, который во время отсутствия линейного инженера отвечает за качество и сроки выполнения поставленных задач. В линейной бригаде трудятся Ерик Тургамбекович Иманкулов, Абзал Баытқазұлы Оразымбетов, Адиль Алимканович Сейтов, Олег Александрович Гричанов, Кирилл Викторович Чалапов, Айтбек Талғатұлы Айтқали.  Они в любую погоду, несмотря на дождь, снег, ветер, жару, всегда спешат на помощь, ответственно выполняют свою работу.

Также в мои должностные обязанности входит контроль за соблюдением всеми работниками требований техники безопасности, ношение спецодежды и спецобуви, применение средств индивидуальной защиты, организация и выполнение ППР, предоставление отчетности, решение вопросов по улучшению санитарно-бытовых условий работников, а также решение других производственных вопросов.

В целях профилактики и недопущения заболеваемости COVID–2019 наших работников руководство предприятия и, конечно же, мы сами прилагаем много усилий по обеспечению наших работников средствами индивидуальной и коллективной защиты: медицинскими одноразовыми масками, перчатками, антисептиками. Также ежедневно помещения и инструменты обрабатываются средствами дезинфекции, при входе в помещения расположены дезинфицирующие коврики, установлены санитайзеры.

Также у нас на предприятии имеется профгруппа (профсоюз), которая отвечает за решение вопросов, касающихся защиты законных прав и интересов работников, организацию культурных мероприятий, поздравление работников и поддержку в трудные моменты.

Если наш отдел по обслуживанию группы продаж от предполагаемого абонента принял заявку на подключение новых услуг, то в первую очередь проверяется наличие технической возможности. При этом в работу включается работник технического учета и паспортизации, в случае необходимости работники линейной бригады, которые при прозвонке распределительного шкафа и осмотра оконечного устройства принимают решение о наличии либо отсутствии технической возможности для подключения.

Оконечные устройства – это объекты связи, от которых прокладывается абонентская линия в дом или квартиру. Эти объекты имеют свои характерные черты и нумерацию. В частном жилом секторе – это кабельные ящики (КЯ), размещенные на опорах,
в многоэтажных домах – распределительные коробки (РК). Затем в зависимости от вида подключаемой услуги в работу включаются электромонтеры, либо работники цифровых линий связи.

Работников цифровых линий связи у нас двое – инженер цифровых линий связи 2 категории  Равшан Галибович Мунасипов и электромеханик цифровых линий связи Біржан Қайратұлы Абу. Они отвечают за своевременное и качественное подключение услуг ШПД и ІD TV, а также их дальнейшую бесперебойную работу.

В случае отсутствия линейной технической возможности как альтернативный выход мы предлагаем абонентам пользоваться услугами беспроводной связи «Алтел». Это подключение стационарных телефонов, интернета, мобильной связи по выгодным пакетным предложениям.

В нашу зону обслуживания входит г.Текели, с.Рудничный и Ескельдинский район, поэтому мы еще называемся Текели-Ескельдинский ЛТЦ.

Затем мы идем в глубину здания, где сокрытое от посторонних глаз, опутанное тысячами проводов, бьется сердце предприятия – КРОСС.

КРОСС – это коммутационно-распределительное оборудование средств связи. В отделе КРОССа работают два сотрудника – электромонтер станционного оборудования Марина Николаевна Скакунова и электромеханик Мурат Шинболатович Джаламбетов. Это молодые, подающие надежды специалисты, очень ответственные и трудолюбивые.

Также с ними плечом к плечу работает ведущий инженер по ТО ОСТ – Валентин Кырыкбаевич Сембинов, стаж работы которого на данном предприятии составляет более 20 лет.

– «Моя работа, – говорит он, – заключается в обслуживании оборудования. В него входит наблюдение, ремонт и восстановление связи, выполнение планово-профилактических работ с целью предупреждения аварийных ситуаций. С помощью кроссового оборудования можно тестировать телефонные линии и линейные перекоммутации, отключать от услуг и подключать к новым услугам. Здесь находится магистральная сеть микрорайона (район ГЭСа).

Кроссовое оборудование состоит из плинтов, кросс-боксов, распределительных шкафов и амфенолов. Стоит отметить, что именно от КРОССа зависит правильность и эффективность работы кабельных систем.

Всего по г.Текели у нас смонтировано 27 распределительных шкафов, в общей сложности протяженность абонентской сети составляет более 5000 номеров.

Например, для того, чтобы подключить абонента, каждый номер кроссируется парой на распределительную рамку, затем монтер едет в распределительный шкаф и вытягивает эту пару, подключая абонента.

Также кроссовым участком обрабатываются заявки, поступившие в течение дня, которые поступают на номер «165» – центральное бюро ремонта. Там их принимают операторы, обрабатывают и проверяют, если с оборудованием все нормально, то заявка поступает на ЦБР. В специальной программе видно данную заявку и на ее основании выдается наряд на устранение повреждений.

Рабочий день у нас начинается с 8.00 часов, раньше, чем у линейного персонала, это продиктовано производственной необходимостью, поскольку, как вам, наверное, уже рассказывали, к ежедневной планерке мы проводим обязательный анализ всех поступивших нарядов, так как служба поддержки работает круглосуточно и передаем их для отработки линейному участку» – заканчивает свой рассказ Валентин Кырыкбаевич.

После я беседую с кабельщиками-спайщиками – Алдабергеном Газизовичем Кыстаубаевым и Сергеем Баймухановичем Аткеевым, которые имеют богатый опыт работы в своей области, отличаются трудолюбием. Как отмечают их коллеги – это неунывающие и веселые люди. Эти качества помогают им в работе.  С ними я выехала на линию для уточнения вопроса по наличию технической возможности и подключению новых услуг абоненту, проживающему по улице Жалаири. Они рассказывают о своей работе:

– В наши обязанности входит устранение кабельных повреждений, уточнение и отыскание технической возможности для подключения услуг широкополосного доступа – таких как подключение интернета, iD TV, обслуживание распределительных шкафов, оконечных устройств, кабельных вводов, подземных смотровых устройств, работы по текущему ремонту и развитию распределенных сетей.

Как правило, мы работаем по двое, но бывают случаи, когда к нашей работе подключают и электромонтеров из бригады.

После окончания проверки на наличия технической возможности был дан положительный ответ и теперь в работу включается текелийский отдел по обслуживанию группы продаж и его ведущий специалист – Акмарал Сатарбаевна Сатарбаева.

– Чтобы подключить телефон, интернет или iD TV – рассказывает она, – абонент оставляет заявку в нашем отделе, затем работник технического учета и паспортизации, а при необходимости и линейный персонал, проверяет наличие технической возможности. При положительном результате абонентом подается заявление и заключается договор на обслуживание. При этом мы стараемся максимально учитывать персональные особенности абонента и, в зависимости от всего этого, подбираем ему более выгодный пакет с услугами. Также, несмотря на карантин, используя средства индивидуальной защиты, мы продолжаем работать с населением, ведем консультационные беседы по различным вопросам. Любой человек, обратившийся к нам, может быть уверен, что ему будет дана полная и исчерпывающая информация и оказана помощь в решении необходимых вопросов и проблем.

Хотелось бы разъяснить – если абонент хочет воспользоваться какими-нибудь дополнительными услугами, то он может сделать это на нашем сайте www.telecom.kz через cвой личный кабинет, с получением уведомления об этом по sms. Затем работники нашего отдела в ходе прозвонки абонента получают подтверждение или опровержение на подключения дополнительной услуги и код указанного в sms абонента. И только после этого за абонентом будут числиться новые услуги, что отразится в соответствующей рабочей программе. Нашими услугами пользуются как физические, так и юридические лица, в том числе субъекты малого предпринимательства.

В нашем отделе работают ведущие специалисты – Гульнара Баймуратовна Сарбасова, Ольга Викторовна Барбанакова, Айнур Саятовна Дангульбекова, в участке обслуживания юридических лиц – Айгуль Амангельдиевна Сакан.

Хотелось бы отметить работу моих коллег – их бесценный и многолетний опыт, вежливость и тактичность в общении с абонентами. В нашем коллективе царят дружеские отношения, что очень помогает в работе.

Сейчас у нас реализуется широкомасштабный проект по верификации абонентской базы – «привязывания» контактного мобильного номера абонента к его лицевому счету в системе компании. Благодаря этому абоненты будут полностью избавлены от необходимости посещения  абонентских  отделов, что особенно актуально в период пандемии.

Для того чтобы верифицировать свой номер, абоненту достаточно зайти на сайт www.telecom.kz либо написать сообщение о своих намерениях по верификации в WhatsApp или Telegram по номеру +77080000160. Если по каким-то причинам абонент не может пройти верификацию онлайн, мы всегда готовы выехать
на дом и помочь ему решить данный вопрос, соблюдая все карантинно-санитарные нормы.

Также в настоящее время  вы можете подключить пакет услуг «Умный Дом», благодаря которому абонент можете узнать о том, что происходит дома  в его отсутствие. Для подключения данного пакета услуг мы предлагаем необходимое оборудование: комплект датчиков движения, дыма, закрытия и открытия окон; камер видеонаблюдения; бесплатную установку и подключение всех необходимых устройств, а также дальнейшее облуживание.

Подходит к концу один из рабочих дней. Все заявки отработаны, а значит, день прошел плодотворно. Завтра поступят новые обращения, ведь современное общество невозможно представить без интернета, социальных сетей и мобильных телефонов и работники служб телекоммуникаций снова будут выполнять свой долг – предоставление качественной связи.

Марина Александрова

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2021. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.