Грамотный потребитель – ответственный бизнес!

77 обращений с начала года поступило в департамент торговли и защиты прав потребителей области Жетісу. Из них по 30 обращениям решены положительно, потребителям возвращено 1 541 000 тенге, по 46 обращениям потребителю проведена разъяснительная работа. В авангарде обращений-розничная торговля, бытовое обслуживание. Такими данными поделился руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей области Жетісу Едил Зайтбеков. На пресс-конференции также принял участие председатель общественного объединения по защите прав потребителей Амир Газалиев.
Грамотный потребитель – ответственный бизнес!

Спикеры проинформировали о 2-м пакете поправок  в законодательство по вопросам защиты прав потребителей.

«В частности во-первых, это реституция нормы о штрафе в пользу общественного объединения. Предполагается, что штрафные санкции будут налагаться судом по гражданскому делу на бизнесмена, если тот отказался устранять нарушения в досудебном порядке. Во вторых, сокращение многоступенчатого алгоритма рассмотрения потребительских споров. То есть, статья 13 Конституции РК гарантирует безусловную защиту прав граждан на судебную защиту. Исходя из этого, в разработке проекта было предложено упростить сложный механизм до двух ступеней. На 1-й стороны могли бы пройти досудебное урегулирование конфликта, а на 2-й – обратиться в суд за восстановлением потребительских прав. При этом внесудебное урегулирование спора является необязательным, а только по взаимному желанию и договоренности между потребителем и предпринимателем», - отметил Едил Зайтбеков.

За пять месяцев 2022 года в Департаменто поступило 100 обращений, было по данным обращениям возвращено потребителям 5 414 000 тг.

Следует отметить ежемесячный прирост обращений потребителей на 25-30%, что говорит о повышении уровня правовой грамотности населения.

Примеры наиболее проблемных сфер:

•        отрицательное лидерство занимает сфера розничной торговли, на которое приходится порядка 65,1% жалоб  (обращения по поводу отказов в возврате товаров надлежащего и ненадлежащего качества, отказов в возврате денежных средств и т.д.;

•        5,58% жалоб приходится на услуги ЖКХ  (обращения относительно некачественного оказания коммунальных услуг, необоснованного повышения тарифов, неправомерных поверок и замены приборов учета электроэнергии, незаконного захвата электросетей, а также участились жалобы на газораспределительные компании и др).

•        следующее по количеству жалоб приходится на сферу бытовых услуг 8,37% обращений , в том числе по некачественному и несвоевременному оказанию услуг предоставлению услуг социально-бытовой сферы и т.д.;

•        0,93% жалоб приходится на сферы услуг связи (за неправомерное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета, увеличение стоимости тарифного плана);

•        3,72% жалоб поступило от потребителей электронной торговли (за отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также касательно участившихся фактов мошенничества),

•        на сферу услуг общественного питания 1,86% (относительно возврата денежных средств за отмененные мероприятия, обман потребителей, предоставление некачественных услуг);

•        наименьшее количество обращений менее 0,93% от общего числа обращений присутствует в туристских услугах, услугах транспорта и медицинских услуг.

«Хочу отметить что Вы все являетесь потребителем. Поэтому Вы можете обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей области Жетісу, если приобретенный вами товар, оказанная услуга оказались некачественными или не доставлены вам без возврата и замены. Также можно подписаться на наши официальные страницы в социальных сетях Instagram, Фейсбук, телеграм-бот и написать в дайрект. Можно также подать заявку  через платформы eotinish.kz и e-Tutynushy.kz. Наш адрес: г. Талдыкорган, ул. Абая 295», - подытожил брифинг руководитель Департамента.

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.