Эффективность использования ментальных карт Тони Бьюзена

Сохраняя лучшие традиции отечественной системы образования, Казахстан не должен стоять на месте. Главная надежда возлагается на учителей, способных воспитать поколение, открытое всему новому и прогрессивному.
Эффективность использования ментальных карт Тони Бьюзена

– Задача педагогов и, конечно, родителей – воспитание достойных граждан нашей страны. Достойный гражданин – это человек, обладающий суммой необходимых знаний, которые будут использованы на благо нашего Отечества. Достойный гражданин –  это патриот Казахстана. Другой Родины у нас нет! Мы должны опираться на юное, подрастающее поколение, чтобы передать им в руки судьбу нашего государства, – сказал Глава государства Касым-Жомарт Токаев.

Прослушав выступление нашего Президента, я стала искать новые методы для работы с детьми дошкольного возраста. Для меня как для педагога важно чтобы дети не только слышали, но видели и понимали меня. Пользовались полученными знаниями. Так как я работаю с детьми младшего возраста, я выбрала для себя методику, которая будет давать больше знаний.

«Ментальные карты» –  это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которой развиваются речевые способности, активизируется память и мышление. Эта разработка Тоню Бьюзенаб – известного психолога, писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Свои карты я использую на занятиях, вы спросите зачем?

 Мир, окружающий ребенка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку нужно многому научиться. Малыши нуждаются в знаниях, с помощью которых они знакомятся с явлениями жизни, доступных для их понимания. Учатся разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении.

Но, на сегодняшний день – в речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо учить детей связанно, последовательно, излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Но в силу физиологических и возрастных особенностей, детям 2-3 лет присуще речевая застенчивость и моя задача, как педагога, искать вспомогательные методы и формы обучения, облегчающее усвоение знаний детьми раннего возраста.

«Ментальная карта» дает детям подсказки, по которым дети раскрывают нужную тему, тем самым побуждается познавательный и речевой интерес к изучаемому материалу. Дошкольнику совершенно не обязательно знать всю суть и философии создания ментальных карт. Малышам нравится участвовать в познавательном процессе, и хочется, чтобы процесс был динамичный и веселый. Начиная знакомство ребенка с ментальными картами необходимо выбрать самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовать элементы в основные категории. Я намерено в своей работе использую «Ментальные карты» с элементами метода Тони Бьюзена для закрепления и обобщения изученного материала, опираясь на уже имеющийся опыт детей. Считаю что применения элементов метода Тони Бьюзена в работе с детьми младшего возраста очень актуально. Так как, нам необходимо научить детей связанно, последовательно, излагать свои мысли, рассказать о различных событиях из окружающего мира, облегчить процесс становления связной речи и одним из таких факторов является наглядность.

Екатерина Свистунова, детский сад №2, город Текели

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.