Переход на удаленное обучение: взгляд учителя

Маргарита Емельянова, учитель начальных классов КГУ СШ №6 с ДМЦ
Переход на удаленное обучение: взгляд учителя

Вспышка коронавирусной инфекции и карантин, связанный с ней, заставили людей во всем мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы. Казахстан не стал исключением и одним из первых, в целях предотвращения коронавирусной инфекции, перешел на дистанционное обучение во всех школах.

Непростая ситуация, связанная с соблюдением карантина – это шанс наладить дистанционное обучение, это возможность открыть новые грани образовательного процесса, это действенный способ научить наших детей самообразованию.

Работать в режиме дистанционного обучения одновременно очень интересно и не просто. Чтобы достойно организовать учебный процесс, в условиях вынужденного карантина, необходимо освоить много новых технологий, цифровых образовательных ресурсов, возможности образовательных платформ.

Основным вопросом для учителей остается как результативно обучить всех наших учащихся и каждого обучающегося в отдельности при дистанционном обучении. Надо отдать должное нашим учителям. За такой короткий период они смогли перестроиться на новый формат передачи знаний ученикам.
Их уроки по-прежнему остаются яркими и достойными похвалы. 

Одной их актуальных проблем дистанционного обучения в целом является усиление мотивации учащихся к обучению. Эта проблема связана со спецификой самого дистанционного обучения, требующего сформированных навыков самостоятельной работы. У большинства школьников умение учиться самостоятельно отсутствует, и поэтому необходимы новые, творческие подходы к усилению мотивации учащихся. Думаю, что решение данной проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода к организации дистанционного обучения и определяется влиянием тематического, организационного и коммуникативного факторов в системе дистанционного обучения.

Использование и применение таких программ и платформ как Bilimland, Zoom, Kundelik существенно помогает улучшению образовательного процесса, поскольку информационные технологии дают возможность сделать урок интереснее: учитель передает не сухую информацию, а использует, благодаря образовательным ресурсам, одновременно картинки, фотографии, текст, аудио и видео материалы, а также интернет-ресурсы. Каждому из нас важно помнить, дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику.

В этот непростой период нам необходимо объединиться и наладить систему дистанционного обучения таким образом, чтобы оно было нацелено на результат. Для этого должна быть организована крепкая и доверительная связь между учителями и родителями. Необходима всесторонняя поддержка. И только в таком случае, мы увидим результат успеха у наших детей.

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.