Обучение в условиях карантина глазами учителя

Татьяна Жолнерова, учитель начальных классов СШ № 8
Обучение в условиях карантина глазами учителя

«… Те процессы, которые происходят при форс-мажорных обстоятельствах в сфере образования, пойдут всем нам лишь на пользу»

А. К. Аймагамбетов

Неожиданное начало четвертой четверти в совершенно незнакомом формате заставило всех найти выход из сложившейся ситуации. Пришлось перестраиваться за очень короткое время. Всем известно, что любое препятствие заставляет человека овладевать новыми знаниями и приобретать необходимые навыки. Дистанционное обучение и явилось экстренным посылом к развитию креативных качеств всех участников образовательного процесса, позволяющим максимально освоить широкие возможности информационных технологий.

Первым и самым важным для всех учителей стал вопрос – как адаптировать учебный материал, чтобы информация была доступной и в тоже время интересной для понимания детей. При этом выполнить государственный общеобязательный стандарт и достичь целей обучения по каждому предмету.

Нельзя не оценить конструктивные деловые шаги МОН РК в решении проблем. Только благодаря договору с разными цифровыми платформами педагоги смогли использовать современные ресурсы для качественной подготовки к дистанционным урокам и онлайн-общению с учениками. Нам были предоставлены казахстанские образовательные платформы Bilimland, Darin.Online, а так же проводить онлайн встречи при синхронном обучении по средствам ZOOM, Skype.

Каждый учитель знает, как трудно выстроить качественный урок, наполнить его продуманным контентом в соответствии с целями. И в решении данного вопроса руководством была организована мощная методическая поддержка в организации дистанционных уроков. Учащиеся старших классов без особого труда использовали
в обучении интернет ресурсы, а вот учащимся младших классов нужна была постоянная поддержка и помощь взрослых. И передо мной встал вопрос, как обучать малышей? Одним из выходов из этого положения я нашла в создании видеоуроков. Мои уроки были опубликованы в YOUTUBЕ, получили положительную оценку коллег и стали востребованы педагогами страны. Конечно, создание подобных видеоуроков требует от учителя много времени, мастерства владения техникой и разными программами на компьютере. Но это того стоит.

Также не маловажным было оценивание в дистанционном режиме. Для обеспечения объективности оценивания и ясности комментария обязательно использовала критерии оценивания и дескрипторы к заданиям. Комментарии обратной связи были направлены на привлечение учащегося к исправлению допущенных ошибок, умение контролировать процесс собственного обучения. Особую благодарность хотелось бы выразить родителям учащихся. Благодаря взаимовыручке и взаимопониманию мы вместе смогли достичь хороших результатов.

Учебный год закончился, и лето не прошло даром, я изучала интернет платфоры, прошла курсы «Учусь учить дистанционно», который помог мне разобраться во всех лабиринтах дистанционного обучения.

Дистанционный формат подчеркнул роль «обновленного педагога», направляющего и формирующего самостоятельность. On-line система только зарождается, но уверена, что совершенствуется она достаточно быстро. Накопленный сейчас интеллектуальный багаж уже не может не стать одним из ключевых элементов системы образования будущего.

 

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.