Вторая мама для детей

​В юности каждый человек стоит перед важным выбором – выбором дела, которому хочет посвятить свою дальнейшую жизнь. И если не ошибиться, то любимая профессия впоследствии будет каждый день десятилетиями приносить удовлетворение и дарить радость.
Вторая мама для детей

Именно воспитатели участвуют в первичном становлении личности ребёнка, учат основным законам и моралям мира. История каждого работника дошкольного образования уникальна.
В данном номере газеты я расскажу о воспитателе ГККП «Ясли-сад №1» с 35-летним стажем работы Ларисе Камаловне Добровой.

Лариса Камаловна родилась в городе Текели 12 декабря 1969 года, в 1987 окончила среднюю школу №4. После школы сразу начала работать воспитателем в детском саду, параллельно училась в педагогическом институте им.Ильяса Жансугурова. Лариса Камаловна является представителем педагогической династии во втором поколении. Ее мама Дурсунова Ольга Тимофеевна также работала воспитателям, в дальнейшем стала заведующей детским садом. Смотря на свою маму, Лариса Камаловна решила тоже стать воспитателем.

– Лариса Камаловна, расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали именно профессию воспитателя?

– Во-первых, моя мама работала воспитателем. Наверно, это и сподвигло меня. Во-вторых, очень важным критерием для этой профессии является безусловная любовь к детям. Это и повлияло на мой выбор профессии. Дети заряжают своей энергией, любовью, они вечные исследователи, смотрящие на мир восторженными глазами. Именно мои воспитанники являются источником вдохновения в моей педагогической работе.

– Как найти общий язык со всеми детьми?

Если умеешь организовать двоих-троих детей, то и с большим количеством с легкостью справишься. Дети любят, чтобы их заметили, чтобы разговаривали с ними, как с взрослыми. И тогда они больше откликаются. Есть застенчивые малыши, с которыми очень долго надо работать, чтобы они открылись. Нужна ласка, доброта, тепло. Эти качества помогают. Мой девиз – «Для детей вторая мама – воспитательница сада».

– Было ли такое, что вы воспитали одно поколение, а потом они приводили уже своих детей?

– Было, конечно. И не раз. Родители взрослели, уже совсем по-другому смотрели на все. Но многие хотели привести детей. Даже когда один ребёнок побыл в моей группе, второго тоже старались привести. Были такие родители и воспитанники тоже.

– Какие советы молодым воспитателям вы могли бы дать?

– Воспитатель – не просто профессия. Это призвание, талант, который даётся от природы немногим. Умение найти общий язык с каждым ребёнком, любовь к детям являются основополагающими критериями при выборе этого рода деятельности. Если вы всерьёз задумались о получении образования воспитателя, определите, обладает ли ваша личность этими чертами. Ответ положительный? Значит, вам удастся стать высококвалифицированным специалистом и мастером своего дела.

Лариса Камаловна великолепно владеет педагогическим мастерством. Она – педагог-исследователь. Она принимает активное участие в городских и областных семинарах. Ее воспитанники являются победителями республиканских конкурсов «Үркер», Пони, за что педагог была награждена дипломами и Благодарственными письмами. Автор программы «В гостях у деда Краеведа». Лариса Камаловна награждена многочисленными грамотами городского отдела образования, грамотами акима г.Текели, грамотой от Министерства образования. На прошлой неделе, 3 марта, Ларису Камаловну наградили медалью от профсоюза за трудовые заслуги работников образования и науки.

«Лариса Камаловна старается выбрать оптимальную форму работыс детьми, учитывая их умения и навыки, возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности. Рационально распределяет время работы с детьми, переход от одного этапа к другому. Она всегда приветлива, доброжелательна, одновременно требовательна и терпелива. Находит подход не только к детям, но и к родителю. Старается в воспитании ребенка действовать совместно с семьей. Всегда окажет помощь и даст совет. Она старается использовать современные методы воспитания и обучения детей. Это прежде всего ролевые игры. Ведь игра – это основной вид деятельности ребенка. Ребенок через игру адаптируется в коллективе. Развивается речевой аппарат», – рассказала Диляра Воронкова мама одной из воспитанниц Ларисы Камаловны.

Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Виктория ПАСТАРНАК

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.